Найти тему
Webinar.ru

Как привлечь трафик на вебинар?

Онлайн-мероприятий сейчас так много, что у слушателей сформировалась на них «цифровая слепота» — не так-то просто заполучить внимание, заявку, а тем более визит на своё онлайн-событие.

Конкуренты прокачивают спикеров и контент, но мы будем хитрее и прокачаем не только это, но и эффективное продвижение вебинаров.

Необязательно нанимать команду профессионалов: если нет ресурсов на специалистов по продвижению — сделайте всё сами. Тем более, что это легко с советами Алины Владиславлевой, руководителя отдела маркетинга Cotraco Group.

Шаг 1. Начните с цели.


Есть несколько вариантов:

  • обучение слушателей,
  • повышение лояльности аудитории,
  • увеличение базы партнёров,
  • продажи.

Признаёмся себе, что любая цель сводится к последнему пункту. На нём и сделаем акцент. Каждый вебинар — это инструмент лидогенерации.

Шаг 2. Учтите нюансы подготовки.

Есть несколько не слишком очевидных моментов, которые важно учесть:

  • «Цифровая чистота» спикера с точки зрения SEO. Если спикер «богат» негативными отзывами, это снизит охват соцсетей и сайтов с упоминанием его имени. Тщательно выбирайте ведущих вебинаров, проводите их маркетинговую оценку. Если вы всё-таки заключили договор с неэффективным экспертом, удалите упоминание о прошедшем мероприятии с вашего сайта. Пусть ваш бренд не равняют с именем неблагонадёжного спикера.
  • Посадочная страница для сбора контактов: лучше, если она будет на вашем сайте. Так вам не придётся делиться трафиком и деньгами с сайтами-агрегаторами (например, Timepad или Check-in) и потенциальные участники смогут приступить к регистрации в один клик. Проследите, чтобы сбор персональных данных проходил в соответствии с федеральным законом № 152.
Важно: каждое дополнительное поле в форме регистрации снижает доходимость до вебинара на 5 %. Если можете ограничиться только именем и адресом почты, сделайте это. Просите зарегистрировавшихся добавить вебинар в календарь, добавьте кнопку с этой возможностью на сайт.

  • Площадка проведения с комплексным подходом. Например, на Webinar.ru вы можете пользоваться специальными инструментами не только во время самого мероприятия, но и во время подготовки к нему. К вашим услугам конструктор лендинга для сбора участников, управление формой регистрации, адресная книга, рассылка приглашений и аналитика трафика.

О том, как спикеру подготовиться к вебинару, читайте в этой статье.

Шаг 3. Продвигайтесь последовательно.

Начните с бесплатных способов продвижения и только потом переходите к платным. Применяйте инструменты в следующем порядке:

1. Баннер. Определите самую популярную страницу своего сайта с точки зрения конверсионных запросов. Google Analytics и Яндекс.Метрика в помощь. Разместите на этой странице баннер с анонсом вебинара.

2. Рассылка. Email-маркетинг жив! Главное — изучить особенности своей ЦА. Например, HR-менеджеры хорошо открывают письма. Средняя эффективная частота рассылки — 1 раз в неделю. Напоминать о мероприятии можно за сутки и за час до его начала. Кстати, это можно делать не только по почте, но и через смс или чат-бот в мессенджерах. Некоторые площадки сами напоминают о начале трансляции: Webinar.ru высылает напоминание за час и за 15 минут, YouTube тоже напоминает о прямом эфире заранее подписавшимся на него участникам.

Лайфхак: всегда рядом с подписью в email-рассылке анонсируйте ближайшее мероприятие. Для настройки рассылок можете пользоваться интуитивно понятным сервисом SendPulse.

3. Соцсети. На фейсбуке и вконтакте приглашайте к участию в мероприятии членов групп из вашей целевой аудитории. Попросите спикера анонсировать вебинар в своих соцсетях. Дружите с модераторами групп и форумов — размещайте рекламу в популярных у вашей аудитории сообществах.

4. Чат-бот. Настройте его так, чтобы сначала аудитория знакомилась с вами, в увлекательном формате погружалась в продукт и только потом приглашайте на вебинар.

5. Таргет, ретаргет, контекстная реклама через Google Ads или Яндекс.Директ, реклама на агрегаторах или в СМИ — способы, для которых потребуется бюджет и точный маркетинговый анализ.

Важно: используйте utm-метки («хвостики» в ссылках с указанием даты и источника трафика) — это поможет дать маркетинговую оценку сервису/партнёру/спикеру.

Шаг 4. Систематизируйте хаос.

Занесите задачи по продвижению с дедлайнами в канбан-доску (например, JIRA или Trello) или в диаграмму Ганта — как вам удобно. Главное, чтобы эта наглядность помогала вам контролировать процесс, оценивать нагрузку задействованных в нём участников.

Шаг 5. Делайте для людей.

Мы уже отметили важные детали качественного клиентского сервиса: простая форма регистрации, рассылки с напоминанием о событии, возможность занести мероприятие в календарь и др. Но важен целостный подход. Сделайте поддержку клиентов одной из главных ценностей: выполняйте обещания, общайтесь, радуйте новыми форматами.

На Webinar.ru есть целый спектр инструментов для повышения лояльности вашей аудитории:

  • Круглосуточная техническая поддержка.
  • Автоматизированная рассылка материалов.
  • Доступ с любых мобильных устройств.
  • Телевизионное качество трансляции.
  • Инструменты интерактива.

__________

Сохраняйте в закладки эту статью, чтобы всегда держать под рукой удобный путеводитель по продвижению вебинаров.

И, конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если материал стал для вас полезным!

До встречи!😉