Онлайн-мероприятий сейчас так много, что у слушателей сформировалась на них «цифровая слепота» — не так-то просто заполучить внимание, заявку, а тем более визит на своё онлайн-событие.
Конкуренты прокачивают спикеров и контент, но мы будем хитрее и прокачаем не только это, но и эффективное продвижение вебинаров.
Необязательно нанимать команду профессионалов: если нет ресурсов на специалистов по продвижению — сделайте всё сами. Тем более, что это легко с советами Алины Владиславлевой, руководителя отдела маркетинга Cotraco Group.
Шаг 1. Начните с цели.
Есть несколько вариантов:
- обучение слушателей,
- повышение лояльности аудитории,
- увеличение базы партнёров,
- продажи.
Признаёмся себе, что любая цель сводится к последнему пункту. На нём и сделаем акцент. Каждый вебинар — это инструмент лидогенерации.
Шаг 2. Учтите нюансы подготовки.
Есть несколько не слишком очевидных моментов, которые важно учесть:
- «Цифровая чистота» спикера с точки зрения SEO. Если спикер «богат» негативными отзывами, это снизит охват соцсетей и сайтов с упоминанием его имени. Тщательно выбирайте ведущих вебинаров, проводите их маркетинговую оценку. Если вы всё-таки заключили договор с неэффективным экспертом, удалите упоминание о прошедшем мероприятии с вашего сайта. Пусть ваш бренд не равняют с именем неблагонадёжного спикера.
- Посадочная страница для сбора контактов: лучше, если она будет на вашем сайте. Так вам не придётся делиться трафиком и деньгами с сайтами-агрегаторами (например, Timepad или Check-in) и потенциальные участники смогут приступить к регистрации в один клик. Проследите, чтобы сбор персональных данных проходил в соответствии с федеральным законом № 152.
Важно: каждое дополнительное поле в форме регистрации снижает доходимость до вебинара на 5 %. Если можете ограничиться только именем и адресом почты, сделайте это. Просите зарегистрировавшихся добавить вебинар в календарь, добавьте кнопку с этой возможностью на сайт.
- Площадка проведения с комплексным подходом. Например, на Webinar.ru вы можете пользоваться специальными инструментами не только во время самого мероприятия, но и во время подготовки к нему. К вашим услугам конструктор лендинга для сбора участников, управление формой регистрации, адресная книга, рассылка приглашений и аналитика трафика.
О том, как спикеру подготовиться к вебинару, читайте в этой статье.
Шаг 3. Продвигайтесь последовательно.
Начните с бесплатных способов продвижения и только потом переходите к платным. Применяйте инструменты в следующем порядке:
1. Баннер. Определите самую популярную страницу своего сайта с точки зрения конверсионных запросов. Google Analytics и Яндекс.Метрика в помощь. Разместите на этой странице баннер с анонсом вебинара.
2. Рассылка. Email-маркетинг жив! Главное — изучить особенности своей ЦА. Например, HR-менеджеры хорошо открывают письма. Средняя эффективная частота рассылки — 1 раз в неделю. Напоминать о мероприятии можно за сутки и за час до его начала. Кстати, это можно делать не только по почте, но и через смс или чат-бот в мессенджерах. Некоторые площадки сами напоминают о начале трансляции: Webinar.ru высылает напоминание за час и за 15 минут, YouTube тоже напоминает о прямом эфире заранее подписавшимся на него участникам.
Лайфхак: всегда рядом с подписью в email-рассылке анонсируйте ближайшее мероприятие. Для настройки рассылок можете пользоваться интуитивно понятным сервисом SendPulse.
3. Соцсети. На фейсбуке и вконтакте приглашайте к участию в мероприятии членов групп из вашей целевой аудитории. Попросите спикера анонсировать вебинар в своих соцсетях. Дружите с модераторами групп и форумов — размещайте рекламу в популярных у вашей аудитории сообществах.
4. Чат-бот. Настройте его так, чтобы сначала аудитория знакомилась с вами, в увлекательном формате погружалась в продукт и только потом приглашайте на вебинар.
5. Таргет, ретаргет, контекстная реклама через Google Ads или Яндекс.Директ, реклама на агрегаторах или в СМИ — способы, для которых потребуется бюджет и точный маркетинговый анализ.
Важно: используйте utm-метки («хвостики» в ссылках с указанием даты и источника трафика) — это поможет дать маркетинговую оценку сервису/партнёру/спикеру.
Шаг 4. Систематизируйте хаос.
Занесите задачи по продвижению с дедлайнами в канбан-доску (например, JIRA или Trello) или в диаграмму Ганта — как вам удобно. Главное, чтобы эта наглядность помогала вам контролировать процесс, оценивать нагрузку задействованных в нём участников.
Шаг 5. Делайте для людей.
Мы уже отметили важные детали качественного клиентского сервиса: простая форма регистрации, рассылки с напоминанием о событии, возможность занести мероприятие в календарь и др. Но важен целостный подход. Сделайте поддержку клиентов одной из главных ценностей: выполняйте обещания, общайтесь, радуйте новыми форматами.
На Webinar.ru есть целый спектр инструментов для повышения лояльности вашей аудитории:
- Круглосуточная техническая поддержка.
- Автоматизированная рассылка материалов.
- Доступ с любых мобильных устройств.
- Телевизионное качество трансляции.
- Инструменты интерактива.
__________
Сохраняйте в закладки эту статью, чтобы всегда держать под рукой удобный путеводитель по продвижению вебинаров.
И, конечно же, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если материал стал для вас полезным!
До встречи!😉