Найти тему
Страны Улыбок

Безопасность на дорогах Таиланда, как отдохнуть без последствий для здоровья.

Большой процент туристов, посещающий "страну улыбок" хотя бы единожды за отпуск брал байк на прокат. Чаще всего скутеры и байки арендуют компании из молодых людей. Туристы среднего возраста более осторожны, хотя нельзя говорить за всех.

Чем опасны дороги Таиланда? Почему стоит воздержаться от самостоятельного вождения, если у вас не было опыта езды в стране с леворульным движением и плотным авто трафиком?

Известный тайский мотоциклетный эксперт Сурин Бунпхенг рассказал журналистам, как ездить безопасно на самых рискованных видах индивидуального транспорта – мотоцикле, мопеде или скутере. Вопросы к специалисту у представителей СМИ возникли после резонансного ДТП на острове Бали, в котором погибла известная российская блогерша Анастасия Зубрина (Тропицель). Девушка разбилась на спортивном мотоцикле.

По словам эксперта, ему всегда очень жалко молодых парней и девушек, разбивающихся насмерть на мотоциклах. Сурин Бунпхенг сам водит мопеды и мотоциклы с 13-летнего возраста. У него было много друзей, которые погибали молодыми на дороге. Бунпхенг состоит в одном из байкерских клубов Таиланда, имеет большой опыт работы инструктором по вождению мотоцикла.

-2

Эксперт отмечает, что его страна сегодня считается одним из мировых «лидеров» по количеству аварий на дорогах. Об этом знают все, но не все знают о том, что около 70% всех ДТП, в которых гибнут люди, происходит именно с участием мотоциклистов. Из этого числа 40% аварий происходят по вине пьяных водителей. В других случаях виновниками становятся пусть не пьяные, но неопытные мотоциклисты. Особенно это касается спортивных байков. Такие машины очень строгие, они не прощают никаких оплошностей при движении по трассе, даже самых мелких и незначительных. Ездить на спортивном мотоцикле по городу не менее опасно, чем на велосипеде выехать на скоростную автомагистраль. Разница только в том, что для велосипедиста опасность представляют несущиеся на огромной скорости автомобили, а для мотоциклиста – его собственная машина.

Совет: если хочется проехать по курортному городку на двухколесном транспорте, то лучше выбрать мощный скутер – им управлять намного проще, чем мотоциклом. Это касается всех неопытных и начинающих гонщиков, которым хочется прокатиться с ветерком по побережью острова Пхукет или Бали. Именно на скутере надо набираться опыта перед тем, как сесть на сложный и тяжелый мотоцикл.
-3

А если уж очень хочется покататься на спортивном байке, то лучше выбрать «чоппер», т.к. он намного безопаснее. На спортивном, который предназначен для катания на высокой скорости по гладкому шоссе, при скорости более 50 км/ч любая небольшая неровность на дороге представляет смертельную опасность. А разного рода выбоин на дорогах в курортных городках очень много. Спортивный мотоцикл, несмотря на большой вес, подвержен поперечной вибрации руля и переднего колеса. У мопедов и скутеров тоже есть такая проблема, но они намного легче, поэтому управлять ими проще. А «чоппер» легко проскакивает ямки и выбоины, т.к. у него широкий руль – рычаг для поворота больше, чем у спортивного мотоцикла.

Также каждый мотоциклист должен помнить, что всегда есть слепые зоны зеркал, когда не видно других участников движения, находящихся в непосредственной и очень опасной близости. Это касается и мотоциклов, и автомобилей. Поэтому всегда важно соблюдать дистанцию. А зеркала надо устанавливать так, чтобы угол обзора был как можно больше, и чтобы водитель при любом положении мотоцикла мог видеть все, что происходит сзади и сбоку.
-4

Бунпхенг отметил, что на курортах Таиланда европейские мотоциклисты часто попадают в ДТП во время обгона. Это происходит из-за того, что в Таиланде левостороннее движение. И если просто ехать по левой стороне дороге все водители из стран с правосторонним движением привыкают быстро, то при обгоне они часто по привычке обходят впереди идущий транспорт не с правой, а с левой стороны. Тем более, что многие тайцы тоже так делают (обгоняют слева) уже просто по причине наплевательского отношения к правилам и безопасности движения. А водитель машины, которую обгоняет мотоциклист, может и не подумать о том, что слева кто-то может появиться, и вильнуть в сторону, если на дороге появилось небольшое препятствие. В результате сталкивается с мотоциклом и сбивает его с дороги.

И главное, на что обращает внимание эксперт: всегда надо помнить, что у мотоцикла 2 колеса, а не 4. И если применяется экстренное торможение, он не может сохранить равновесие. И чем тяжелее машина, тем сильнее инерция, и справиться с этим мало кому под силу.

-5
Всем, кто приезжает на курорт и берет напрокат мотоцикл или скутер, не имея даже минимального навыка вождения, категорически не рекомендуется это делать. Лучше сначала пройти курс обучения с профессиональным инструктором, аналогичный тому, какой проходят при сдаче на права. Такие услуги есть на таиландских курортах. И только после приобретения нужных навыков садиться за руль для полноценного катания.

А тем, кто водить умеет, рекомендуется при аренде техники проверять, предусматривается ли контрактом страховка.При катании на мотоцикле вероятность попасть в ДТП с травмами намного больше, чем при езде на автомобиле. А если страховки нет, то даже при самой мелкой аварии водителю самому придется оплачивать и собственное лечение, и ремонт мотоцикла.

Будьте внимательны и берегите себя!