Найти в Дзене

Как оказаться "В объятиях лжи" и не разочароваться

Во-первых, сразу нужно отметить, что оригинальное название фильма- "Грета", что весьма важно, так как отсылает нас к истории про вот такой же безмятежный с виду сладкий домик, в котором тоже творились какие-то тошнотные делишки. Как , а главное, ЗАЧЕМ появилось название "В объятиях лжи" - это вопрос без внятного ответа. Во-вторых,нужно знать сценариста и режиссера Нила Джордана(не лично, разумеется, это уже излишество), чтобы понять, а что, собственно, в фильме ценного, помимо Изабель Юппер. Дело в том, что Нил снял "Интервью с вампиром" и "Византию" - сентиментальные и восхитительно нелепые, немного вычурные фильмы, которые в своей новой работе он чуть кокетливо цитирует. Разберем предметно.

Красивая и в голубом (а это цвет одежд самой известной матери на свете)
Красивая и в голубом (а это цвет одежд самой известной матери на свете)

Героиня Изабель Юппер (Грета) - это уже почти классический пример женщины-психопатки, образ которой сложился в конце 80-х- начале 90-х (вспоминаем "Основной инстинкт", "Рука, качающая колыбель", "Роковое влечение"). К слову сказать, она напомнила мне героиню одного суперового сериала "Острые предметы"(потом к нему вернусь) в исполнении Патриши Кларксон. Когда посмотрите- поймете, почему

Еще одна поехавшая мамаша из другой истории
Еще одна поехавшая мамаша из другой истории

Грета выдает себя за француженку, но в процессе повествования становится известно, что она родом из Венгрии. Такая мягкая и приятная отсылочка к любимым автором фильма вампирам, на сей раз - психологическим. Далее. В фильмографии Джордана есть изветсный фильм "В компании волков", где повествуется о волках-оборотнях. Оборотнях, Карл! Кого как не оборотня видим мы в хрупкой и печальной Грете до того момента, пока не взойдет луна (это оборот речи, в кино такого нет). И милашка Фрэнсис в исполнении вечно кукольной и юной Хлое Морриц - ну чем не Красная шапочка, которая принесла бабушке пирожки, угодив случайно на волка

Вечно детское лицо, так и хочется носик подтереть
Вечно детское лицо, так и хочется носик подтереть

Сюжет (как и некоторые другие, придуманные Джорджем) с логикой не дружит от слова совсем. Судите сами: с трудом избавившись от преследований больной на всю крышечку квазимамы, малышка Фрэн...нет, не вздыхает с облегчением, судорожно меняя номер телефона и адрес проживания - она ищет Грету, чтобы ей наврать ей с три короба, хлопая своими невинными глазками прямо в лицо. Зачем? А хрен знает! Как сказала моя бабушка:" А про что им кино снимать, если все себя вести нормально будут?" И то верно. После этого события сюжет, свистнув на прощание, умчался на ночной электричке, прихватив с собой адекватное восприятие действительности. Дальше по сюжету обнаруживается, что миниатюрная пожилая женщина вполне в состоянии пихать в ящики, засовывать в мешки и тащить в такси тела, гораздо превышающие ее по габаритам и весу, умеет ходить сквозь стены, передвигаться на огромной скорости, не вызывать ни у кого подозрений и заливать все вокруг старым добрым ультранасилием. Жизнь в этот мрачноватый и нудноватый сценарий вносить героиня Майки Монро. Ее шуточки про кишечник, веселенький треп про босоножки и платьишки значительно обогащает (как ни странно!) сюжет. Плюс она очень красивая, что весьма доставляет.

Майка-алкоголичка. Шучу, шучу. Она красотка.
Майка-алкоголичка. Шучу, шучу. Она красотка.

В общем, для меня лично главным достоинством фильма стала Изабель, которую я очень люблю. Ну и есть несколько приятных моментов :музыка немецких классиков, например, хотя тоже давно и сильно избитый приемчик. Есть пара моментов, где на секунду замерло сердечко, но в целом - это масскультовый триллер. Не для Оскаров ваших, конечно.