Найти тему
HSEPRESS

Уникальная художница Полли Нор: женщина и её демоны

Иллюстратор из Лондона Полли Нор рисует в направлении поп-сюрреализма, ее картины — воплощение женской идентичности в век цифровых технологий. Полли изображает женщин в повседневности, в моменте, когда они наедине с собой или со своими «демонами».

Демоны — это не что-то преступное и негативное, это метафора ко всему, что мешает женщине быть собой в XXI веке. Оставаясь в закрытой комнате, девушка наконец-то может «снять костюм» типичной женщины, в котором предстает перед людьми, и выпустить всех своих демонов, наконец-то перестать соответствовать определенному — навязанному обществом — образу. Это с легкостью считывается с рисунков Полли Нор. Демоны у Полли — это еще и второе я, скрытое от посторонних, это невыраженные эмоции, которые переживаются где-то в клетке собственного тела, в четырех стенах собственной комнаты.

29-летняя художница признается, что в подростковый период страдала от общественного давления, от тех стандартов, за которыми невозможно угнаться. Порождение этого неприятного процесса — ненависть к себе, желание отгородиться от всего мира, который не готов принять этих, на самом деле естественных и нормальных, «демонов».

-2

Полли говорит о современном обществе, требования в котором транслируются уже не только от старшего поколения или знакомых, но и из виртуального мира. Социальные сети с миллионами неестественных лиц, эмоций заставляют ощутить свою неполноценность, неправильность. Сначала пытаешься соответствовать, но внутри осознаешь бессмысленность и чужеродность этих стандартов — закрываешься в комнате и веселишься, а, может, и страдаешь со своими демонами.

Сперва женщины-дьяволицы кажутся даже жуткими и враждебными, однако можно заметить, что это скорее внутренний стержень, который готов поддержать в тяжелое время. Сама Полли признается, что демонов на ее картинах каждый может интерпретировать по-разному. Например, на одной из картин девушка пытается задушить демона — что это: подавление своего «я» или борьба со страхами и комплексами? Полли оставляет нам простор для фантазии.

Художница изображает женщин разной внешности, разного характера. Как говорит сама Нор, ей приятно придумывать уникальную историю каждой девушки: кто она, о чем она думает, а затем отражать это на своих рисунках. Искусство Полли Нор — еще один шаг к обществу, где каждый принимает чужие особенности и заботится о комфорте окружающих.

-3

Внимание приковывает и обилие деталей, которые помогают раскрыть сущность нашего времени: одежда с лейблами популярных брендов, цветы, многозначительно стоящие в бутылке из-под водки, комнаты девушек со странными плакатами на стенах и множеством разбросанных вещей. Все это может указывать на человеческую неидеальную нормальность, скрытую от посторонних. Детали в работах Нор также отражают современную культуру. Обычно обстановка и сами девушки выполнены в пастельных оттенках, а ярко-красные демоны контрастируют с окружающим миром. Свой стиль Нор описывает как ЛоуБроу арт или поп-сюрреализм.

Серии работ Полли Нор включают иллюстративную и цифровую графику, скульптуры и инсталляции. После выпуска из университета Лафборо со степенью в области иллюстрации в 2011 году Полли набирала популярность в Instagram, а с 2016 начала организовывать персональные выставки в Лондоне:

  • Sorry Grandma (2016) в 71a Gallery
  • It's Called Art Mum, Look It Up (2017)
  • Airing My Dirty Laundry In Public (2018) в Protein Studios.

Работы Нор выставлялись и на групповых выставках в Англии, Германии и США, в том числе и на NSFW: The Female Gaze в Музее секса в Нью-Йорке. Кроме того Полли сотрудничает с известными брендами, такими как Gucci и Dr. Martens.

Выставка It's Called Art Mum, Look It Up. Фото: pollynor.com
Выставка It's Called Art Mum, Look It Up. Фото: pollynor.com

Творчество Полли Нор откликается в сердцах людей. На ее странице в Instagram уже миллион подписчиков, а продукция с ее рисунками быстро расходится. Многие настолько проникаются работами Нор, что татуируют свое тело ее картинами. Эти загадочные и устрашающие демоны на самом деле знакомы и близки каждому, а реакция общества на искусство Полли Нор — тому подтверждение.

Автор: Дарья Каневская
Редактор: Александр Лазарев

Другие статьи:
Секреты «Маленького принца» Экзюпери 5 самых талатливых художниц