Найти в Дзене
Олег Типикин

Экклесия. Церковь без попов, как собрание равных.

Что такое "церковь Христова" и откуда она происходит?


То, что сейчас называют "церковь"- это иерархическая система, полностью копирующая принципы устройства монархического государства. и это, несомненно, НЕ церковь Христова. Какова же была заповеданная Христом и апостолами Церковь? Читаем Деяния: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду." Деяния апостолов 4 глава. И даже более того- СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЯЩЕННИКОВ ВООБЩЕ НЕТ, поскольку все христиане- священники: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом." и "Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы."1-е послание Петра 2 глава. Вот такой была Апостольская церковь. Сейчас есть что- то похожее? Нет. Современная организация той же РПЦ- это , помимо копирования монархической структуры, ещё и копирование священнической структуры Ветхозаветного Израиля и ничего общего не имеет с устроенной Христом и апостолами собранием РАВНЫХ. Церковь Христова- организация ни на что не похожая, состоящая из "царственных священников", во главе с Вечным Первосвященником, Христом. Но первой церковью Истинного Бога была Ветхозаветная церковь избранного народа Израильского, где избранными были все израильтяне, весь народ. Уникальный в древности народ- церковь.

Корни равенства и иерархичности в Библии.

Судья Гедеон.
Судья Гедеон.

И самым точным примером такого отождествления является Израиль времён Судей. Государство такого типа называют теократией, властью Бога. Прямое подчинение человека Богу, единственному Истинному Правителю - возврат утраченного Адамом статус- кво. Но точнее, пожалуй, его можно будет назвать "теократической общиной". Причём, такая форма( а не монархия) национального, общинного государства была указана самим Богом Моисею именно для равного друг другу, равноценного перед Ним, народа. И, поскольку избранным был назван Богом весь народ израильский, то избранным был, соответственно,и каждый израильтянин. Налицо полное тождество веры и национально-государственной принадлежности. Делился народ израильский на 12 колен. Управлялся старейшинами колен. Главные, общенародные вопросы, решали выбираемые Богом судьи. Но такое равенство гражданства и веры возможно было только в Израиле- единственном, уникальном народе- церкви, где вера практически идентична национальности. Прямой прообраз церкви Христовой. Во времена же последнего судьи, пророка Самуила, народ захотел себе правление "как у всех"- царя во главе государства. То есть, монархию. Пророк Самуил противится такому выбору, но Бог говорит ему:"послушай голоса народа во всём...".Но, тем не менее(в попутное опровержение лепета монархистов), и Бог и пророк Самуил и сам народ называют монархический выбор грехом и отвержением Бога! Потому, что богоизбранный народ заявил этим, что не Бог должен управлять им, а он сам собой, что возглавляемый Богом народ(общинная теократия)- превратился в обычную, человеческую, само-возглавляемую форму государства- монархию. Причём, суть не в форме правления(монархии или республике), а в факте подчинения себя себе подобному, добровольному выбору неравенства. Иерархичность- следствие нашего не- равенства друг другу. При человеческом самоуправлении- это важнейшие факторы, помогающие добиться более престижного положения в обществе. Мы- разные по характеру, темпераменту, способностям, вложенному труду и т.д. Отсюда ясно, что равенство людей на Земле возможно только перед Богом, как Главой государства избранного народа. И именно община- богоустановленная форма такого государства. Община христиан.

Христианская церковь как собрание равных во Христе.

-3

Итак, народ Израильский не понял, не принял и не оценил равенство общинной теократии и низвёл себя до разделения монархической иерархией. Воплощение Бога-Сына,Исуса Христа, Его вочеловечивание и создание Церкви(собрания призванных)- это последний призыв к, отвергшему Бога и избравшему обряды, Израилю. Но Израиль времён Христа пошёл много дальше предков. Он не только отверг призыв Бога и Его управление, но и признал Его достойным смерти на дереве, тем не только убив, но и прокляв по закону Моисееву(Втор. 21). Самим этим преступлением подтвердив противоположность государства и церкви. Государство- всегда человекоуправляемо, церковь верных- всегда Богоуправляема. Христос же при жизни неустанно противопоставлял церковь государству во всём-от её неотмирности до противоположных принципов: управления( князья господствуют над ними, а у вас да не будет так..), податей(кесарево- кесарю...) и подчинения(человеку и Богу) . И создал церковь, как собрание равных, Богом призванных. Теократическую общину, где всё было добровольно- общим. "...Ты- Пётр, и на этой скале(камне) ("Пётр" по- гречески- скала, камень) Я создам церковь мою и врата ада не одолеют её".
Это синодальный перевод Библии, Матфей, 16 глава. В РПЦ уверяют, что именно они и есть "истинные преемники" апостольской церкви. Но так ли это? Современное понятие "церковь" , хотя и может и толкуется иногда как "собрание", у большинства, всё же, вызовет ассоциацию с системой храмов и специальных служителей при них, жёсткой иерархической организацией, куда "миряне" приходят, как просители и покупатели. Мог ли Христос иметь в виду подобное, говоря о Петре и церкви? Можно ли было создать систему домов Божиих и их служителей на Симоне Петре? Нет, конечно! А вот создать собрание верных, призванных, уверовавших по апостольской проповеди Петра, по вере Петра, как скала, твёрдой, на Симоне, как старейшине собрания, общины - да. Итак, сначала о названиях. Слова "церковь" вообще нет в этой цитате из Евангелия от Матфея на греческом. Есть слово "экклезия". По смыслу, "экклесия"- собрание призванных с правом голосования. Высший законодательный орган государственной власти. Собиралась экклесия на холме, скале. Все члены экклесии были равноправны, решения принимались голосованием. Никакой иерархии. А что же в ветхом завете значит слово "врата"? Это, конечно, вход и выход(и из ада), но "врата"(сидеть у ворот) так же означают и место народных собраний, обсуждений, договоров, а так же совета знати и старейшин. Во многих городах непосредственно у ворот находилось место, где собирались городские начальники для обсуждения разного рода вопросов. Сидеть у ворот так же значило иметь право голоса в определении главных вопросов,общей линии. Перед этими словами Христа, Пётр, отвечая за всех апостолов, исповедует Исуса Сыном Божиим и Мессией. Христос же, если развёрнуто показать смысл со словом "экклезия", утверждает в ответ, что на основании собрания апостольского(в лице Петра) создаёт вечное собрание(экклезия) верных призванных. И Экклесию Христа не смогут одолеть даже "врата ада". Таким образом, Христос говорит, что Его равноправное, на апостолах основанное Собрание, Совет, Общину не одолеет совет адский, сборище сатанинское. Звучит куда более адекватно, соответственно Евангельским словам. Но случайна ли подмена смысла равноправного "собрания" на подчёркнуто иерархическую "церковь"? Не думаю! Уж слишком выгодная подмена!Но РПЦ ссылается на Писание. Например:
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали." Итак, Христос создал общину Свою, которая порознь- члены, а собравшись- тело Иисусово, наполненное Духом Божиим. В "Деяниях апостолов" в синодальном переводе по отношению к пресвитерам везде используется понятие "рукоположение". В нынешнем толковании- якобы особое "таинство". А вот в греческом тексте видим "хиротонию". Это прямое продолжение создания"экклезии"- голосования поднятием рук ( "хиро"- рука, руки и "тонус","тон"- напряжение, поднятие) на собрании, а отнюдь никакое не "рукоположение"! И "пресвитер"- буквально значит, "старейшина", а не "священник". Да просто посмотрите другие, не синодальные переводы! И посмотрите, как снова ловко подменили смысл!Из выбора старейшин
голосованием(хиротония, а не рукоположение!) и назначением на собрании(экклесия) нам подсунули "таинство рукоположения". Этакое, якобы, единоличное апостольское действо по созданию новой касты жрецов(иереев)! То же и с епископатом. Значение слова "епископ"- "надзиратель", "блюститель". Не зря у апостолов следом за названием пресвитеров нередко без перехода идёт разговор о епископах(Деян. 20;17,28) :" Из Милита же послав в Ефес, он(Павел) призвал пресвитеров церкви. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." Поскольку следить за точным и верным исполнением Христовых заповедей должны были умудрённые в учении старейшины общины. Теперь же епископ именуется "владыка"! Всё это- лишь бы заморочить, "оправдать" существование иерархии. Иначе- как объяснить, зачем вообще братьям,имеющим одного с Христом Духа Божия, нужен ещё один "посредник" в лице "рукоположенного жреца"? Ведь апостолы Христа называют истинным и единственным Первосвященником и Посредником! И, если новозаветное священство необходимо, ГДЕ о нём говорит Христос ? ДА НИГДЕ !!! Итак, иерархическая структура жреческой лже- церкви полностью противоречит учению Христа и Апостолов! Признание же христианства государственной религией лишь усугубило и усилило противоречия и путаницу и привело к окончательному отказу от общины и установлению монархоподобной иерархии. Подмена Христа Патриархом или Папой в Православной(как и латинянской) псевдо- церкви, являющаяся калькой монархии- такое же отвержение Бога, как и выбор царя древним Израилем. Отсюда и постоянное стремление занять нишу в государственной структуре в виде "министерства религии", якобы "уполномоченное" раздавать дары божии". Подобное тянет к подобному. Христос же призвал людей в своё неотмирное царство равных, отличное от всего земного, где Он- глава, собрание призванных- тело, а порознь- члены,а Заповеди и Новый Завет- законы этого Царства Истины и Любви. Христианство- возврат человеку богоподобия, в равенстве с остальными, как одного из членов Тела Бога. Равенство достижимо только у Бога. Таким образом, подлинная церковь, как собрание равных, призванных верных, не может быть формально иерархичной по естественному равенству призванных перед Богом.