Найти тему
Юридическое Бюро

Летний отдых. Действительно ли все так здорово?

Добрый день, Уважаемые читатели! Вот и наступил летний сезон – пора отдыха, купания в море и конечно же загара! Как Вы знаете, в силу сложившихся обстоятельств, возможность отдыха за пределами нашей страны временно сошла на нет. Однако на территории России есть множество доступных курортов, которые готовы доставить Вам самые «приятные эмоции».

К сожалению, как это часто бывает, хромает исполнение и организация. Красочная реклама и прочие дифирамбы вовсе не означают шикарного отдыха!

Сегодня речь пойдет о размещении туристов на территории гостиниц и санаториев, которые сейчас пользуются огромным спросом. Совсем недавно произошла ситуация, когда гостиница отказала потенциальному клиенту в оказании услуг по проживанию, мотивируя это тем, что их не устраивает минимальный срок проживания обратившегося лица, так как сама гостиница ВПРАВЕ решать вопросы относительно сроков проживания постояльца и его личности, в силу того, что они являются (ВНИМАНИЕ!) «ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ»! Также, гостиница отказала в покупке напитков, ссылаясь на то, что они предназначены для постояльцев! Аплодируем стоя и жмем руки гению мыслей этого лозунга!

Изображение взято из Яндекс. картинки
Изображение взято из Яндекс. картинки

А теперь, давайте по порядку и взглянем на это «объяснение» с юридической точки зрения.

Начнем с того, что проживание в гостинице – это услуга. С одной стороны действует Исполнитель (гостиница) и Заказчик (клиент). Как мы с Вами понимаем, услуга проживания в гостинице – возмездная, что регламентировано статьей 779 Гражданского кодекса РФ. Более того, в статье 426 Гражданского кодекса сказано, что гостиничное обслуживание является публичным договором. Что такое публичный договор? Это договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится. Вот и первый прокол гостиницы.

Смотрим дальше, как заявляется: «гостиница вправе решать вопросы о минимальном сроке проживания постояльца, так как это частное лицо».

Что об этом думает закон?

Стоит ли говорить, что сама гостиница нарушила большое число нормативных положений?

Ст. 9 ФЗ («О защите прав потребителей»): Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

  • Однако на вывеске фигурировали два различных наименования организации.
  • Книга жалоб и вовсе отсутствовала на положенном ей месте, к тому же были нарушены условия ее оформления (она не была идентифицирована, да и не прошита вовсе).
  • Также администрацией гостиницы было проигнорировано требование о соблюдении масочного режима, что сейчас очень и очень актуально!
Изображение взято из Яндекс. картинки
Изображение взято из Яндекс. картинки
Спустя 2-3 часа, в срочном порядке, нами была составлена и направлена жалоба в Роспотребнадзор. Такие открытые и хамские нарушения закона необходимо пресекать и наказывать виновных! Защищайте свои права, а мы с радостью Вам поможем!