Регулярно на своих занятиях предлагаю ученикам попробовать решать задачи в уме. Разумеется, подбор заданий для такого занятия индивидуален, да и не всякое задание подходит для этого.
Кстати, «подсмотрел» я этот прием ... у шахматистов, для которых подобная тренировка без перемещения фигур — основной способ совершенствования для начинающих (и не только).
Решение задач в уме происходит: по алгебре — глядя на уравнение (неравенство), а по геометрии — используя чертеж.
Какова цель таких занятий?
Во-первых, мало кто из учеников умеет концентрироваться, здесь же волей-неволей приходится напрягаться.
Во-вторых, демонстрируется подход «сначала подумай, потом сделай».
В-третьих, занятие проходит довольно увлекательно.
Понятно, что решение задач в уме — лишь тренировка, на контрольной или экзамене практиковать этот способ не стоит.