Найти тему
Полезно-интересно.

Muse - Origin Of Symmetry: Прогрессивный рок 21 века?

Muse - одна из тех немногих современных групп, музыка которой обладает многочисленными отсылками как к классической музыке (виртуозные фортепианные вкрапления), так и к различным старым группам (необычные аранжировки и помпезность).

Второй альбом под названием Origin Of Symmetry наиболее остальных альбомов группы отдаёт прогрессивностью. Именно поэтому и было решено написать данную статью, посвящённую одному из лучших альбомов современности.

Origin Of Symmetry открывается фортепианным вступлением к New Born, которое сопровождается вокалом и басом. Затем резко начинается тяжёлый гитарный рифф, который задаёт тон до конца песни.

После New Born идёт Bliss - по мнению Мэттью Беллами, одна из самых оптимистичных песен на альбоме (хотя так отнюдь не кажется). Она отличается от других песен на альбоме тем, что в ней основным является синтезаторный рифф в электронном стиле.

Затем наступает первая отсылка к классической музыке - Space Dementia. В ней переплетаются виртуозные проигрыши на фортепиано под взрывные ударные, синтезаторные вкрапления и шумный финал.

Следующая песня - Hyper Music, чистая хард-рок песня с огромным количеством гитарных риффов, которые сменяют друг друга с довольно быстрой частотой. Прибавьте к этому агрессивный текст, и получите одну из самых тяжёлых песен на альбоме. Затем шум в конце плавно перерастает в довольно известную песню Muse - Plug In Baby. Именно она и её рифф стали прорывом для группы - песню выпустили синглом за несколько месяцев до выхода альбома, и она сразу же получила ротацию на радио и относительно высокие места в чартах (а также стала причиной ухода с Maverick Records из-за того, что фальцет Беллами крайне смутил американцев).

Следующая песня с отсылками к классике под названием Citizen Erased является, наверное, наиболее прогрессивной на альбоме - здесь и искажённый гитарный рифф, и переходы на фортепианную музыку, и футуристичные звуки под конец песни. Эти же звуки являются переходом к Micro Cuts, не самой яркой песне, которая выделяется своей убойной концовкой.

Затем идёт Screenager, которая выделяется своей максимально минималистичной аранжировке, в которой используется ксилофон из костей. После - Darkshines, как и Micro Cuts, довольно заурядный трек, хотя и довольно хороший.

Следующей песней является кавер на песню Feeling Good композиторов Энтони Ньюли и Лесли Брикасса, получавшую известность в исполнении Нины Симон. И хотя кавер мало вписывается в мрачную атмосферу альбома, он является превосходной обработкой.

Megalomania завершает Origin Of Symmetry на агрессивной ноте. Прекрасная кульминация, исполненная на органе, которая является одной из самых недооценённых песен Muse.

Спасибо за прочтение статьи! Напишите в комментариях своё мнение по поводу данного альбома, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи о музыке!