Найти в Дзене
INJ DZENNNN

Топ - 10 Самые Невероятные Посадки САМОЛЕТОВ

В статье вы прочитаете про самые невероятные приземления самолета, которые стали возможны благодаря опытным и в тоже время очень удачливым пилотам, которые в некоторых случаях спасли своим мастерством не один десяток жизней. 1. Аэропорт принцессы Юлианы – Всемирно известный аэропорт, в котором каждая посадка самолета — это настоящий аттракцион для туристов, а взлетная полоса, на которую пилот должен успешно посадить гигантский пассажирский самолет составляет всего 2300 метров что очень мало для больших лайнеров, аэропорт входит в десятку самых опасных аэропортов мира, потому что воздушные суда при заходе на посадку пролетают в десятках метров над головами туристов отдыхающих на пляже Махо который находится прямо перед началом взлетно-посадочной полосы, поэтому каждый раз присутствует опасность и риск для здоровья людей которые наблюдают за посадкой в нескольких метрах от пролетающего самолета, а пилоты должны быть максимально внимательны и точно определять в какой момент следует сн

В статье вы прочитаете про самые невероятные приземления самолета, которые стали возможны благодаря опытным и в тоже время очень удачливым пилотам, которые в некоторых случаях спасли своим мастерством не один десяток жизней.

1. Аэропорт принцессы Юлианы – Всемирно известный аэропорт, в котором каждая посадка самолета — это настоящий аттракцион для туристов, а взлетная полоса, на которую пилот должен успешно посадить гигантский пассажирский самолет составляет всего 2300 метров что очень мало для больших лайнеров, аэропорт входит в десятку самых опасных аэропортов мира, потому что воздушные суда при заходе на посадку пролетают в десятках метров над головами туристов отдыхающих на пляже Махо который находится прямо перед началом взлетно-посадочной полосы, поэтому каждый раз присутствует опасность и риск для здоровья людей которые наблюдают за посадкой в нескольких метрах от пролетающего самолета, а пилоты должны быть максимально внимательны и точно определять в какой момент следует снижаться, впрочем неопытных пилотов вряд ли допустят на такой специфический рейс.

2. Октябрь 2014-го Сидней – в этот день на аэропорт ссиднея обрушился сильный шторм, за один день там выпало осадков намного больше чем обычно в этот период, порывы ветра достигали 100 километров в час из-за шторма дороги сиднея были затоплены более чем на метр, а метеорологи говорил, что это были самые сильные порывы ветра в этой местности за всю историю.

Самолет QF 464 более часа летал вокруг аэропорта из-за невозможности зайти на посадку в такую непогоду, пассажиры были испуганы и заметно нервничали.

Но после того как самолет летал вокруг аэропорта более часа, а шторм лишь усиливался, пилот принял решение посадить самолет прямо во время сильных ветров, на удивление он провел посадку более чем удачно и как только самолет оказался на земле, люди внутри просто взорвались аплодисментами и назвали пилота героем за то, что совершил почти безупречную посадку в непростых условиях.

3. 19 февраля 1985 года, самолет китайских авиалиний совершал свой обычный рейс над тихим океаном, полет проходил в штатном режиме, казалось, что все в порядке и самолет совсем скоро приземлится в Лос Анджелесе, но после 10-ти часов полета, попав в зону турбулентности один из двигателя внезапно полностью глохнет, самолет начинает поворачивать вправо, экипаж в это время пытается запустить двигатель и набрать высоту для безопасного полета, но ничего не получалось и спустя несколько минут после отказа двигателя самолет стал полностью неуправляем и камнем падал в океан, еще три двигателя также потеряли тягу, в этом время диспетчеры лишь беспомощно наблюдали за тем как рейс 006 за считанные секунды теряет высоту тысячами метров. Все усилия экипажа были брошены на возвращение контроля над самолетом и их попытки все-таки увенчались успехом и авиалайнер начал выходить из пике, но двигатели по-прежнему не запускались и самолет снова начал падать, менее чем за минуту самолет упал на 6 000 метров, от давления начало срывать куски обшивки самолета, до того, как самолет разобьется оставалось менее чем минута, но экипаж каким-то чудом сумел выровнять самолет, а после этого запустились три двигателя и впервые за долгое время смогли запустить и четвертый двигатель – самолет наконец стал полностью управляем, экипаж попросил экстренную посадку в аэропорте Сан – Франциско и успешно посадил его не смотря на то что повреждения самолета значительно затрудняли посадку.

После происшествия эксперты называли этот случай шедевром пилотирования, а пассажиры считали экипаж настоящими героями, которые спасли множество жизней.

4. Планер Гимли – это неофициальное название одного из авиалайнеров боинг 767 полученное после происшествия 23 июля 1983 года.

Во время обычного полета на высоте 12 000 метров, один за другим один за другим начали отказывать все двигатели, а поскольку вся электроника работала именно от них, то и она отключилась, все это привело к тому что авиалайнер летел исключительно по инерции и постепенно начал терять высоту.

Второй пилот начал искать протокол, о том ка посадить самолет с полностью отказавшими двигателями, но такие инструкции отсутствовали, а без работающих двигателей долететь до ближайшего аэропорта было просто невозможно. Экипаж начал судорожно думать, как безопасно выйти из такой ситуации и капитан самолета принял решение совершить посадку на заброшенной авиабазе Гимлина которой он раньше служил, правда он не знал, что авиабаза была уже давно закрыта, а взлётно-посадочная полоса была переделана для автомобильных гонок. В тот день там как раз проводились гонки и было много людей, а взлетная полоса была подсвечена фарами автомобилей, что помогало ориентироваться пилотам во время снижения. Но в это время появились другие проблема, после аварийного выпуска шасси две задние стойки встали на замок, а передняя – нет, плюс ко всему скорость и высота самолета была значительно выше чем требуется для посадки, на капитана судна Роберт Пирсон благодаря своим навыкам сумел сбросить скорость и зайти на посадку, любители гонок увидев, что на них надвигается огромный 132 тонный лайнер бросились в рассыпную, во время посадки передняя стойка сломалась и самолет начал торможение носом, к счастью остановившись в 30-ти метрах от случайных зрителей самолет был в безопасности как и его пассажиры.

5. Инцидент во время посадки самолета в сложных погодных условиях, март, 2008-го

Для многих людей каждый перелет может быть страшным, но что может быть страшнее для пассажиров чем оказаться в самолете во время стихийного бедствия, как это случилось с этим рейсом. Шторм был настолько сильным что стал причиной нескольких дорожно-транспортных происшествий в которых погибли люди, но к счастью в самолете, который выполнял посадку в аэропорте Гамбург никто не пострадал, тогда на борту находилось 137 человек, после того как самолет начал снижаться из-за сильного бокового ветра его начало кидать в разные стороны, экипаж попытался выровнять самолет, но ничего не получилось, лайнер уже был в метрах от земли и даже ударился крылом об посадочную полосу, к счастью самолет не разбился и экипаж благополучно совершил посадку со второй попытки.

6. Чудо на Гудзоне – Возможно вы уже слышали об этом инциденте, ведь это одно из самых впечатляющих происшествий в истории, по мотивам которого даже сняли фильм. Самолет вылетел из аэропорта нью-йорк, на борту находилось 155 человек и уже через несколько минут после взлета авиалайнер начал падать из-за отказа двигателей, произошло это по причине столкновения со стаей птиц, экипаж сражу же подал сигнал бедствия и начал разворачивать лайнер над рекой гудзон, экипаж понимал, что не сможет долететь до ближайшего аэропорта и принял решение приводниться напротив 48-й улицы Манхэттена, при этом пилотам удалось посадить самолет на реку таким образом чтобы не разрушить его, после приводнение пассажиры покидали лайнер через аварийные выходы, поскольку в то время температура воды была очень холодной, люди ждали помощи стоя на плоскости крыла, через несколько минут они были спасены катерами, лодками и паромами. Никто из пассажиров не пострадал, позже все получили по 5 000 долларов за утрату своего багажа и по 10 000 долларов за отказ от претензий к авиакомпании. А экипажу грозили уголовной ответственностью за то, что приняли решение сажать самолет на реку, а не долететь до ближайшего аэропорта, но позже после детальных тестов и симуляция, оказалось, что это было невозможно.

7. 24 июня 1982 года самолет с 248 пассажирами и 15 членами экипажа на борту, оказался в странной ситуации, в салоне появился дым, запахло чем-то горелым, а за бортом появилось странное свечение, экипаж принялся искать источник дыма, по всем параметрам на борту самолета все было в норме, а в салоне или туалетах не было никаких возгораний, но через несколько минут ситуация начала сильно ухудшаться, начали выходить из строя все четыре двигателя один за другим, поскольку топлива было достаточно в чем причина неполадок было не ясно, а самолет тем временем оказался с полностью нерабочими двигателями по среди индийского океана. Немного спасало ситуацию лишь, то что за счет аэродинамических характеристик самолет мог пролететь до 17 км в режиме планера, но этого все равно не хватало до ближайшего аэропорта, экипаж множество раз пытался запустить двигатели, но удалось это сделать лишь спустя 14 минут, позже авиалайнер успешно посадили в Джакарте, никто не пострадал. Как позже выяснилось причиной отказа двигателей послужило извержение вулкана и попадание в двигатели вулканического пепла, после этого случая все авиакомпании начали учитывать вулканическую деятельность для обеспечения безопасности полета.

8. 28 апреля 1988 года, спустя 23 минута после взлета с самолета внезапно сорвало часть обшивки длинной в шесть метров, и пассажиры оказались буквально на открытом воздухе и поскольку высота была достаточно большой, люди ощутили на себе шквал ледяного ветра примерно в -45 градусов, экипаж в срочном порядке начал снижения для безопасного полета к ближайшему аэропорту, но за время снижения пассажиры получили обморожение и различные травмы, в этот раз не обошлось и без жертв, во время повреждения самолета стюардессу выбросило за борт, ее к сожалению так и не смогли найти, не смотря на то что поиски шли длительное время, остальные пассажиры отделались испугом и разного рода травмами.

9. 27 июля 2017 года – во время обычного рейса Стамбул – Кипр самолет попал в зону сильно непогоды, огромный град разбил носовую часть самолета и стекло в кабине пилотов из-за чего экипаж ничего не видел впереди и не мог ориентироваться во время полета, капитан авиалайнера принял решение вернуться в аэропорт стамбула, но посадить самолет было достаточно сложно потому что пилоты попросту не могли видеть взлетно-посадочную полосу, а диспетчеры не могли дать настолько точную информацию для безопасной посадки. Капитан решил взять управления на себя и создав крен, смотрел через боковую форточку, не открывая ее, когда ему удалось посадить самолет аплодировал весь перрон аэропорта Стамбул.

Благодаря опыту и хладнокровию пилотов удалось спасти 121 пассажира и весь экипаж.

10. Один из самых удивительных случаев произошел в июне 1990 года, неудачно смонтированное ветровое стекло в кабине пилотов выпало на высоте около 5-ти тысяч метров, шквал воздуха вынес командира за борт и летчика прижало сильным потоком воздуха к внешней стороне корпуса, а ноги оказались заблокированы штурвалом и приборной панелью, бортпроводник держал командира изо всех сил чтобы тот не вылетел. Второй пилот тем временем подал сигнал бедствия и экстренно совершил посадку в одном из ближайших аэропортов, к счастью обошлось без жертв, но командир получил достаточно тяжелые травмы, переломы и сильное обморожение, а бортпроводник, который держал капитана также получил обморожение и вывих плеча.

Несмотря на произошедшее капитан через 5 месяцев вернулся к управлению самолетами. А в 55 благополучно вышел на пенсию, но продолжил летать в одной из британских авиакомпаний.