Найти в Дзене
ROXYS CHOICE

С чего начать создание и ведение блога в Инстаграм и других соцсетях в 2020

Оглавление
А вот и я – меня зовут Раксана, мне 25 лет :) Но в интернете меня знают, как Roxys Choice.
А вот и я – меня зовут Раксана, мне 25 лет :) Но в интернете меня знают, как Roxys Choice.

Салют, друзья! Сегодня я хочу продолжить рубрику #rс_блогснуля . В наше время соцсети являются сильнейшим инструментом влияния и продаж, многие ( не зависимо от возраста) мечтают покорить интернет, но не имея достаточных знаний начинают и не получив результата быстро перегорают.

Для тех, кто уже задается вопросом: "А с чего ты решила, что знаешь, как продвинуться в социальных сетях?" я сразу отмечу, что я успешный блогер в Инстаграм с полумиллионной аудиторией. Я шла к этому несколько лет и сама совершила множество ошибок, именно поэтому я хочу помочь новичкам и сделать их путь в соцсетях максимально приятным и легким. Поехали!

Этот вопрос волнует абсолютно каждого, кто хоть раз задумывался о создании блога, продаже своих товаров и услуг через интернет:

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Начать стоит с понимания, какой цели вы хотите достигнуть. Вы хотите сильный личный бренд? Вы хотите зарабатывать на продаже рекламы? Вы хотите дополнительно привлечь клиентов в свой бизнес? Вы хотите все и сразу? (Да, так тоже можно).

Отлично, конечная цель нам ясна, значит теперь переходим к планированию. В каждой социальной сети есть собственный стиль контента и своя аудитория, а также то, что заходит именно там. Сейчас актуально находится на нескольких площадках сразу, чтобы повышать охваты и расширять свою аудиторию.

Пробежимся кратко по каждой социальной сети:

  1. Инстаграм – многие привыкли, что Инста – это ярмарка тщеславия: богатые девочки и мальчики хвастаются идеальными фигурами, дорогими нарядами, красивыми курортами и шикарными домами. ЭТО ОСТАЛОСЬ В ПРОШЛОМ! Сейчас Инстаграм превратился в огромную социальную сеть для продаж, а "идеальная жизнь" сменилась "суровой реальностью".

    Какой контент заходит?
    Если речь о личном бренде и желании стать блогером – не нужно строить из себя кого-то. Будьте собой – таким замечательным и уникальным, какой вы и есть на самом деле.
    Если речь о продаже товаров – сделайте интересную подачу, расскажите о товарах так, чтобы было ощущение, что именно они способны вывести жизнь на новый, качественный уровень.
    Если речь об услугах – покажите свою экспертность. Вы должны не только завоевать доверие аудитории, но и показать, что вы лучший в своем деле.
    Красивые/интересные фото и цепляющие тексты. Никаких скучных полотен – у вас 2 секунды, чтобы завоевать внимание людей.

    В Инстаграм нужно вкладываться – деньгами и временем, будьте готовы к этому.

    Выкладывать посты нужно ежедневно, по одной публикации. Сторис тоже пишем ежедневно.
  2. Тик Ток – соцсеть, которая активно набрала популярность и из "игрушки для школьников" превратилась в очень маштабный проект. Здесь акцент на коротких роликах – до 1 минуты, хотя особенной популярностью пользуются видео 15 секунд. Ролик должен быть простой, цепляющий и создавать у аудитории желание его пересмотреть.

    Вопреки мнению, что заходят только бессмысленные и смешные видео – в Тик Ток много экспертов, которые продают свои товары и услуги. Давайте в видео полезную информацию о своей деятельности – быстро, коротко и по факту.

    Прелесть Тик Тока в том, что пока
    здесь можно набрать аудиторию органично и без огромного вливания средств. Алгоритмы показывают ваше видео в рекомендациях и в зависимости от реакции людей (лайки, подписки, клики по кнопке "поделиться) он продвигает (или нет) этот ролик дальше. На этой платформе достаточно делать крутой и интересный контент.

    Выкладывать видео нужно каждый день, до 5 роликов в день ( для быстрого продвижение - минимум 3 в день)
  3. Яндекс ДЗЕН – платформа для тех, кто любит делится полезной и интересной информацией, а также новостями, без ограничения в 2000 символов, как, например, в том же Инстаграм. Здесь заходит абсолютно любой контент – начиная от новостей и заканчивая обзорами на товары и услуги. Личный бренд тоже возможно (и нужно!) развивать. До этого канала у меня было еще 2 очень успешных канала о знаменитостях и о красоте и моде.

    Платформа быстро развивается, здесь также можно зарабатывать на рекламе (встроенной), на нативной рекламе, на продаже собственных услуг. Прелесть в том, что ДЗЕН отлично бьется в поисковиках, так что большой пул трафика идет не только с внутренних читателей платформы, но и из поисковика.

    Контент должен быть уникальным и "вкусным". Писать стоит ежедневно и на долго пропадать не стоит.
  4. Телеграм – многие блогеры добавляют к своим соцсетям еще и телеграм– канал, где делятся "более личным", именно это цепляет самую лояльную аудиторию. Именно там можно более лампово поболтать с аудиторией, поделиться "тайными" промокодами и информацией, которой "нет в других источниках". Акцент этой соцсети именно на завоевание еще большего доверия аудитории.

    Пишем в телеграм раз в 2-3 дня, если необходимо, то ежедневно. Но, в целом, эта площадка не требует ежедневного присутствия.

Отлично, с особенностями площадок разобрались. Теперь вам нужно определиться с темой блога. Не стоит выдумывать велосипед – всегда говорите только о том, в чем вы хорошо разбираетесь. Если есть тема, которая вам нравится, но вы сами только вникаете в нее, то лучше добавить ее в блог позже.

Как стать успешным блогером в 2020 году
Как стать успешным блогером в 2020 году

Теперь пошли технические моменты – для того, чтобы у вас не было трудностей "о чем писать" – составляем контент-план:

Для начала выберите темы, в которых вы эксперт и с которыми связана ваша конечная цель ( вы можете прекрасно готовить, но если вы продаете шины, то о готовке говорить в блоге не стоит).

Выписываем все темы, где у вас есть экспертность – до 5. Не нужно превращать свой блог в сборную солянку. Это будут ваши рубрики.

Теперь под каждой темой пишем то, о чем вы можете в этой теме рассказать. Это будут темы постов – для начала до 10 в каждой колонке.

Отлично, контент-план почти готов! Теперь, как в школьном дневнике, прописываем себе неделю постов, миксуя наши рубрики. Для удобства придумайте к каждой рубрике свои теги (например, у меня к этой рубрике тег #rс_блогснуля – rc – это мой ник Roxys Choice, а далее тема рубрики). не делайте теги очень длинными, их должно быть легко вводить. Не забудьте проверить, чтобы под этими тегами не было записей других людей.

Дальше визуал. Перефотошопленные фото и видео ни в одной соцсети больше никому не нужны, но и темные некачественные фото и видео тоже. При съемке визуала следите за тем, чтобы пространство было хорошо освещено – дневной свет или источники света (например, селфи лампа). Далее все зависит от вашей темы. Если на фото должны быть вы – сделайте красивые разноплановые фото, в разной одежде и интерьерах, чтобы был красивый микс. Но о создании фотоконтента я сделаю отдельный пост, где расскажу все фишечки.

Возможно у вас есть запас фото/видео с фотосессий – возьмите их и замиксуйте так, чтобы лента Инстаграм выглядела красиво и чтобы фото хоть немного перекликалось с тематикой ваших постов. Для Тик Тока нужно снимать отдельно, но это не сложно. За один день вы можете отснять себе роликов на неделю.

Итак, начало положено. За один день вы можете прописать свой план захода в соц сети, как минимум, на неделю.

И, пожалуй, главное – это начать! Не бойтесь сделать первый шаг и ошибиться – без ошибок не бывает побед. Не ждите особенного момента – начните с того места, где вы сейчас, с теми ресурсами, что у вас есть. Не ждите, когда купите дорогую камеру или "соберетесь с силами", не ждите, когда "придет вдохновение" – оно может и не прийти, а вот результаты, если вы начнете уже сейчас – точно не заставят себя ждать. Просто берите и делайте! Это очень простой и действенный секрет успеха.

Не забудьте поставить лайк, если статья была вам полезной и обязательно подписывайтесь на тег рубрики – дальше я расскажу и другие полезности по ведению социальных сетей.