Найти тему
ВСЕ ОБО ВСЕМ

Инструкция: как начать вести свой блог

Хотите поделиться своим полезным опытом с другими? Привлечь как можно больше аудитории? Увеличить продажи или заняться пиаром своей компании?

Начните вести свой блог!

Актуальность блогов набирает обороты, а то количество блогов, которое есть сегодня, лишь подтверждает их востребованность.

Предлагаем сегодня разобраться в том, как начать вести блог.

1. Ответьте на вопрос: для чего вам блог?

За очевидной монетизацией может стоять:

- строительство личного бренда. Публикуя свои обзоры, статьи, аналитику, специалист показывает публике свои знания и навыки. Становясь тем самым известным для большего круга людей.

- структурирование знаний. Информации становится слишком много, если погружаться в какую‑либо тему глубоко. Блог поможет структурировать знания, посмотреть на все со стороны и, быть может, прийти к новому выводу.

- хобби. Для одних блог - работа, для других - хобби.

2. Выясните, о чем именно будете вести блог.

Это может быть:

- увлечения, интересы: кулинария, путешествия, мода, спорт, автомобили.

- жизненный опыт. Расскажите об уроках, лайфхаках, поделитесь своими знаниями.

- личный блог. Вы можете писать обо всем: повседневные вещи, мысли, новости. Но все равно старайтесь придерживаться 1-2 тем.

3. Придумайте тему и название.

Выбор названия может зависеть от того, на чем вы остановитесь в предыдущем пункте, либо от полета фантазии.

4. Определите аудиторию.

Попытайтесь нарисовать портрет вашего читателя. Пол, возраст, интересы и увлечения. Опишите максимально подробно человека, который будет вас читать и задайте себе вопросы: полезен ли ему будет ваш контент? что можно добавить еще, что бы ему было интересно? какие проблемы он сможет решить, читая вас?атериалы по саморазвитию

5. Выберете площадку.

Есть два пути: использовать платформу, предлагающую сервис для создания и ведения блога либо создать его на собственном сайте. Выбор зависит от ваших потребностей и исходных данных.

6. Оформите блог.

Фирменный стиль поможет вашим читателям быстрее и четче понять атмосферу блога, проникнуться ею, а также запомнить блог благодаря деталям, цветам и правильно расставленным акцентам.

7. Опубликуйте первую статью.

Выберите тему, составьте план статьи и напишите свой первый текст. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения, добавьте картинки. Статью удобнее читать, когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, основная часть с подзаголовками и выводы.

8. Покажите статью читателям.

Чтобы пост увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей в тематических группах и на форумах.

9. Составьте план публикаций.

Контент‑план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.

10. Анализируйте статистику блога.

Установите на блог систему аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика. Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят на блог.

11. Отвечайте на комментарии.

Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, что блог живой. Это привлекает новых читателей.

12. Установите форму подписки на рассылку.

Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет email рассылка. Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, вы сохраняете связь с читателями.

Это был примерный план действий для создания и ведения блога. Самое важное - не забывайте, что информация, которую вы даете, должна быть не только полезной, но и интересной именно для вашей аудитории. Только так вы сможете привлекать большее количество читателей.

УСПЕХОВ ВАМ!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и комментируйте.