Хотите поделиться своим полезным опытом с другими? Привлечь как можно больше аудитории? Увеличить продажи или заняться пиаром своей компании?
Начните вести свой блог!
Актуальность блогов набирает обороты, а то количество блогов, которое есть сегодня, лишь подтверждает их востребованность.
Предлагаем сегодня разобраться в том, как начать вести блог.
1. Ответьте на вопрос: для чего вам блог?
За очевидной монетизацией может стоять:
- строительство личного бренда. Публикуя свои обзоры, статьи, аналитику, специалист показывает публике свои знания и навыки. Становясь тем самым известным для большего круга людей.
- структурирование знаний. Информации становится слишком много, если погружаться в какую‑либо тему глубоко. Блог поможет структурировать знания, посмотреть на все со стороны и, быть может, прийти к новому выводу.
- хобби. Для одних блог - работа, для других - хобби.
2. Выясните, о чем именно будете вести блог.
Это может быть:
- увлечения, интересы: кулинария, путешествия, мода, спорт, автомобили.
- жизненный опыт. Расскажите об уроках, лайфхаках, поделитесь своими знаниями.
- личный блог. Вы можете писать обо всем: повседневные вещи, мысли, новости. Но все равно старайтесь придерживаться 1-2 тем.
3. Придумайте тему и название.
Выбор названия может зависеть от того, на чем вы остановитесь в предыдущем пункте, либо от полета фантазии.
4. Определите аудиторию.
Попытайтесь нарисовать портрет вашего читателя. Пол, возраст, интересы и увлечения. Опишите максимально подробно человека, который будет вас читать и задайте себе вопросы: полезен ли ему будет ваш контент? что можно добавить еще, что бы ему было интересно? какие проблемы он сможет решить, читая вас?атериалы по саморазвитию
5. Выберете площадку.
Есть два пути: использовать платформу, предлагающую сервис для создания и ведения блога либо создать его на собственном сайте. Выбор зависит от ваших потребностей и исходных данных.
6. Оформите блог.
Фирменный стиль поможет вашим читателям быстрее и четче понять атмосферу блога, проникнуться ею, а также запомнить блог благодаря деталям, цветам и правильно расставленным акцентам.
7. Опубликуйте первую статью.
Выберите тему, составьте план статьи и напишите свой первый текст. Перед публикацией отредактируйте статью, проверьте логику изложения, добавьте картинки. Статью удобнее читать, когда у нее четкая структура: заголовок, вступление, основная часть с подзаголовками и выводы.
8. Покажите статью читателям.
Чтобы пост увидели люди, его нужно продвигать. Опубликуйте ссылку на статью в соцсетях и пригласите читателей высказать мнение, поделитесь статьей в тематических группах и на форумах.
9. Составьте план публикаций.
Контент‑план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Хотя можно использовать обычные таблицы в Google Docs.
10. Анализируйте статистику блога.
Установите на блог систему аналитики — Google Analytics, Яндекс.Метрика. Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители приходят на блог.
11. Отвечайте на комментарии.
Следите за комментариями: благодарите за отзыв, отвечайте на вопросы читателей. Обсуждения под статьями — знак того, что блог живой. Это привлекает новых читателей.
12. Установите форму подписки на рассылку.
Превратить посетителей блога в постоянных читателей поможет email рассылка. Отправляя анонсы новых статей или подборки прошлых, вы сохраняете связь с читателями.
Это был примерный план действий для создания и ведения блога. Самое важное - не забывайте, что информация, которую вы даете, должна быть не только полезной, но и интересной именно для вашей аудитории. Только так вы сможете привлекать большее количество читателей.
УСПЕХОВ ВАМ!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и комментируйте.