Найти в Дзене
Игор Марциновський

Уловки которые заставляют нас покупать

Обожаю магазины электроники особенно premium, где часы вы вряд ли найдете как и окна, здесь как и в казино все сделано для того чтобы вы потеряли счет времени. Это одна из уловок больших магазинов и окон нет, часов, непонятно вечер сейчас или день. Приятная музыка, такая музыка сделано специально и она играет не только в магазинах. этот стиль называется мьюзакль. Специально делают чтобы ты почувствовал себя в комфорте в достатке потратил гораздо больше чем изначально запланировал. Его используют с 1970-х годов все магазины хотя изначально она предназначалась чтобы скрасить ожидание во время поездки в лифте и снять стрес, особенно если лифт битком набит людьми.

фото с публичного источника
фото с публичного источника

Мы гораздо больше внимания уделяем первым цифрам ценника на последней пары даже не смотрим наш мозг так экономят усилия и помогает не сойти с ума в бесконечном потоке чисел. Они знают ваш рост, на уровне глаз всегда находятся самые яркие, дорогие товары. Детский уровень глаз когда вот прям в самом низу точно макароны для детей.

Посмотрите на тележке в которые вам предлагают складывать товар они такие огромные что большинство людей во время похода в магазин не могут заполнить их до половины даже. Это конечно же не случайно тележки намеренно такие огромные чтобы смотрели на не заполненную тележку и думали и еще и йогурт, а это что тоже йогурт, порошок вкусный йогурт возьмем, не вкусный йогурт тоже возьмем. йогурт с чипсами. Ощущение не заполненности вот чего добивается маркетологи. Доказано увеличение размера объема тележки в магазинах самообслуживания повышает уровень покупки на 19 % то есть если вы взяли в 100 йогуртом то почему бы еще 19 не захватить. Как только вы взяли товар в руки вы воспринимаете его как свою собственность и уже не готова с ним расстаться поэтому в магазинах электроники вам с удовольствием дадут покрутить что-нибудь в руках. Сам факт того что вы держите его в руках психологически заставляет вас его купить.

Поиски продуктов заставляет обратить внимание на другие продукты и совершить незапланированную покупку. Смотрите что творят люди в черную пятницу, а всё почему, потому что количество товара ограничено. В Америке черная пятница нередко заканчивается драками и приездом скорой. Вы наверное думаете что камера слежения существует чтобы наблюдать украдете вы что-нибудь или не украдете на самом деле в некоторых сетях по камерам маркетологи измеряя сколько времени люди тратят на изучение того или иного товара чтобы понять их поведения.

Интересно теперь что нам ждать в будущем вот у Amazon похоже есть ответ в прошлом году интернет компания открыла продуктовый магазин в котором нет каc. Для совершения покупок требуется установить мобильное приложение amazongо

фото с публичного доступа
фото с публичного доступа

Все что покупатели берут с полки отслеживается системой компьютерного зрения автоматически добавляется в виртуальную корзину. На выходе из супермаркета стоимость продуктов просто снимаются со счета покупателя на Amazon и все, никаких очередей и общения с кассиром. это создает еще более комфортную атмосферу во время совершения покупок и без сомнения играет на руку маркетологам.