Найти тему
Николай Кладов

Публикация номер 184

Ислам и христианство и моё к ним отношение.

Тут надо сразу сказать, что я не имею намерений оскорбить чьи-то религиозные чувства. Я просто записываю свои мысли по поводу и к религии это не имеет никакого отношения. Сам я не мусульманин, крещенный во Христе родителями в детстве и таким остаюсь. Я не являюсь богословом, но изучаю (и уже давно) все религии именно как философские доктрины, а не как наставления веры.

Ко всем религиям у меня равное и спокойное отношение. Я полагаю что больше зависит от самого человека, чем от религии. Так и здесь. Каков будет человек, таков будет и его Ислам.

Ислам, как учение, прежде всего призывает верующего покорению воле всевышнего. Есть две концепции нашего бытия: свобода воли человека и программа, записанная Творцом для каждого. И то и другое присутствует. Но я рассматриваю парадигму этого мира, как бытие, где воля самого человека - первична. Жизнь дается человеку прежде всего для того, чтобы он эту свою волю проявил и реализовал. Если Бог реализовал себя в этой жизни, как Творец, то и верующий человек должен сделать тоже самое в своей жизни. Твори - написано на моих скрижалях! В христианстве об этом хорошо сказано " Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. " гл.2 ап. Иакова.

Ислам, как наставления на каждый день глубоко прописан. Основу тут составляет Книга и толкования. Я знаю кто и зачем написал эту Книгу, знаю историю её появления в современном виде и делал многие попытки читать её фрагментами. Ну что тут скажешь. Вот такая книга есть. И другие древние книги есть. Тексты эти пришли из глубокой древности и они несут в себе отпечаток того времени. Современные люди, читая их, задают многие вопросы и некоторые даже делают радикальные оценочные суждения такого свойства, что президент вынужден был написать указ о запрете называть религиозные книги экстремистскими.

Одна из самых первых Сур называется женщины "АН-НИСА". Я полагаю эту тему главной. Человек ближе к человеку, чем Бог. Человек родится и от Бога и от женщины, значит это их уравняет. "Рай твой у ног твоей матери" - так из уст в уста передается в Исламе. И казалось бы больше ничего не надо говорить и все остальное подчинить смыслу этого. Легко сказать, но как трудно сделать. Вот этом и вся проблема нашей земной жизни: между тем что сказано и тем, что сделано большая пропасть. На мой взгляд женщина должна быть абсолютно свободна. В выборе своей одежды, например. Никто, а особенно мужчина, не должен ей навязывать свою волю в этом.
Я именно так и живу. Если моя женщина идет, например в магазин, она сама выбирает себе одежду, какую хочет. И она не спрашивает у меня разрешения, она сообщает. Если я хочу тоже с ней пойти я спрашиваю "Можно я тоже пойду с тобой?" и иду, получив согласие. И это для нас не правило, это так получается само собой. Нам это правило никто в большой книге не написал. Никакой другой бородатый мужик так делать не велел. Мы сами придумали так жить и нам обоим так нравится. Поэтому мы и живем вместе уже давно.

Вообще, самая правильная концепция межличностных отношений, состоит в том, что особь она не только свободна, но и суверенна. К чему-то обязывать другого человека (будь то мужчина или женщина) это нарушать его свободу воли, которую ему дал Всевышний от рождения, между прочим. Тот Всевышний, в которого ты веришь, как пытаешься всех убедить.

Люди религий бывают очень назойливы. Они полагают, что вот наконец они приобрели доступ к великим знаниям, они стали некие избранные, а других они уже хотят видеть обязательно ниже себя (это тут работает их личное Эго) и верующие на основе своего представления о своей избранности и исключительности могут впасть в соблазн наставлять других, поучать их, читать им морали и даже обязывать к чему либо под страхом наказания или от себя лично или, приписывая Богу функции палача - "Бог тебя накажет". Т.е, они в роли прокуратора, а всевышний спешит уже исполнить их волю и покарать того, на кого они покажут пальцем. И это, конечно человеческое свойство, а не конфессиональное. Даже в их Книгах, написанных в средние века, написано совсем по другому - не так как они делают.

Ни о чем другом люди религий не рассуждают так много как о Боге и его промысле здесь на земле. Именно с ним они связывают осуществление своей главной мечты - попасть в рай. Бог, как центральное гравитационное тело, притягивает всё их внимание и это отвлекает их от многого остального и это остальное - теряется.

Например сура 15 "Ал-Хиджр" 16.
Мы в небесах установили знаки Зодиака
Прекрасными для тех,
Кто взор к ним обращает,.

Сказано то почти ничего, но как много. Казалось бы все мусульмане должны быть прежде всего астрономами или астрологами (раз тут Знаки Зодиака) но нет. Я изучению этих звездных наук еще со школы посвятил очень много времени и хотя не мусульманин, но понимаю о чем здесь говорится.
Но. по моему, последний астроном, который жил на Востоке, это был Улугбек 1394-1449, который построил обсерваторию и вычислил прецессию.
В Исламе (аналогично как и в христианстве) сразу появился спор между учеными и богословами и победа богословов, конечно, наложила заметный отпечаток на последующее развитие этих стран, по сравнению со странами Европы, где религия Ватикана утратила свое влияние.
И случилось это после открытия Коперника. На переходе из 20 века в век 21 римский Папа даже принес свои извинения всем, кто пострадал от гонений церкви. У Ислама в современном мире сложное положение. Я не теолог и не будут тут давать советы.

Вообще, я совсем не верующий, скорее атеист в современном его понимании. Мне ближе оказалось учение Деизм. Но в Исламе я нашел много общего с самим собой. Я также не пью алкоголя. Отрицаю ростовщичество, как вид деятельности. Понимаю некоторые нравственные тезисы. Но я никогда не стану мусульманином, хотя бы по тому что не смогу ни под каким предлогом убить животное.