Найти в Дзене
Эпоха Застроя

История первого крымского моста в СССР, 1943 - 1945.

Оглавление

В СССР было реализовано множество уникальных архитектурных проектов, которые радуют по сей день. Однако не всем инженерным постройкам выпала судьба простоять до наших дней. После строительства нового Крымского моста, многие историки начали вспоминать судьбу первого такого строения, которое было возведено еще в годы Великой Отечественной войны. Мост должен был стать очень важным проектом, но в итоге простоял недолго.

Первый Крымский мост

Немецкое строительство моста через Керченский пролив
Немецкое строительство моста через Керченский пролив

В период Великой Отечественной войны, снабжение Крымского полуострова стояло на повестке дня. Хотя идеей создания моста, который смог бы соединить большую землю и полуостров лежала в умах еще при Российской Империи. Подобную стройку не могли реализовать из-за отсутствия необходимых технологий.

Подвесная дорога в Крым 1943 год
Подвесная дорога в Крым 1943 год

Стоит отметить, что впервые строительством моста занялись немцы в период войны. Гитлер отдал приказ начать грандиозную стройку еще в 1943 году. Нацисты планировали организовать постоянную переправу для ЖД и автомобильного сообщения. Таким образом, они могли бы перебросить войска на Кавказ и даже атаковать Иран.

Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году
Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году

Изначально на месте будущего моста была создана подвесная дорога. Конечно, такое строение не устраивало немцев, и они начали возводить постоянный мост, длиной в 5 километров. Нарушило планы немцев атака Красной армии. Уже тогда было ясно, что фашистский режим Германии скоро падет, поэтому немцы взорвали остатки моста.

Планы СССР

Первый крымский мост в 1944 году
Первый крымский мост в 1944 году

Проект заканчивали уже при СССР. Правительству понравилась задумка нацистов, поэтому было принято решение начать стройку полноценного моста. Ко всему прочему, убегая, фашисты оставили много строительных материалов. Изначально была воссоздана канатная дорога для быстрого передвижения войск.

Конструкции арок на опорах первого крымского моста 1944 год
Конструкции арок на опорах первого крымского моста 1944 год

Как и было принято в Союзе, мост планировали построить в кратчайшие сроки, что и стало началом трагедии. Стройка началась на том же месте, где уже планировали строить немцы.

Крушение первого моста

Опоры первого крымского моста
Опоры первого крымского моста

Однако советские инженеры не учли одной особенности Керченского пролива – он мог замерзать зимой. Конечно, мост построили за очень короткие сроки, но простоял он недолго.

Бетонирование ростверков опор на первом крымском мосту
Бетонирование ростверков опор на первом крымском мосту

Стройка завершилась в 1944 году, а уже в 1945 мост был уничтожен течением и льдом. Архитекторы не установили специальную защиту от ледохода. В результате, после очень холодной зимы, Керченский пролив замерз, а конструкция моста начали деформироваться. Уже в конце февраля 45 года было понятно, что опоры не выдержат давления льда. Специальной техники для удаления льда не было, поэтому мост был обречен на уничтожение.

Волны в Керченском проливе бьются о конструкцию моста
Волны в Керченском проливе бьются о конструкцию моста

Кроме того, война еще продолжалась, а все силы была направлены на фронт. После разрушения моста, использовались только паромные переправы. Создать полноценный мост удалось только после возвращения Крыма в Российскую Федерацию.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась. Комментарии тоже категорически приветствуются!

Возможно вам будет интересно:

4 колоссальных промобъекта СССР уничтоженных в постсоветское время

Столица Каспийского моря - город построенный в СССР на буровых платформах

Подписка на канал!