The Last of Us, Fallout и Halo - все они адаптированы для маленького экрана, но что скрывается за недавним всплеском в игровых телевизионных шоу?
The Last of Us, Fallout и Halo - все они адаптированы для телевидения, но что скрывается за недавним ростом популярности видеоигр? За годы, прошедшие с тех пор, как печально известный Super Mario Bros. подвергся критике в 1993 году, фильмы о видеоиграх стали считаться в лучшем случае плохой идеей, а в худшем - "проклятыми". Это все равно не помешало Голливуду продолжать их съемку, и в последнее время даже наблюдается рост коммерчески успешных фильмов о видеоиграх: Соник в кино, Рэмпейдж и детектив Пикачу - все это выгодно с финансовой точки зрения. Возможно, разговоры о высоком их качестве еще не совсем уместны (о чем свидетельствуют их теплые приемы у критиков), но это все равно большой шаг вперед по сравнению с теми днями, когда фильмы о видео-играх обычно были отстойными.
Телевизионные передачи о видеоиграх имеют гораздо лучшую репутацию по сравнению с другими, но до сих пор в основном ограничивались сферой анимации (а также различные мультсериалы по типу Sonic the Hedgehog и Pokémon, выпущенные в течение многих лет). Однако, возможно, это не на долго, так как в настоящее время в активной разработке находятся серии The Last of Us, Fallout и Halo. Есть также серия The Witcher от Netflix, которая в основном черпает вдохновение из оригинальных фэнтези-роликов Анджея Сапковского, но при этом явно выиграла от популярных адаптаций игры от CD Projekt Red.
В некотором смысле внезапный наплыв телепередач, посвященных видеоиграм, является прямым результатом роста стриминговых платформ. Поскольку кабельные сети и менее успешные сервисы потокового вещания пытаются идти в ногу с преподобными Netflix и Disney+, они обратились к популярным видеоиграм как к источнику свежего контента. Привлекательность очевидна: в дополнение к встроенным фанбазам, The Last of Us и Halo предлагают жанровые сюжеты, пользующиеся популярностью в настоящее время, в то время как что-то вроде Fallout имеет амбициозные возможности для привлечения аудитории "Мира Дикого запада" (Westworld). Кроме того, стоимость кабельного и потокового телевидения достаточно приемлема для того, чтобы на маленьком экране творить справедливость в своих мирах, но без тех же финансовых рисков, которые связаны с большой адаптацией бюджета. Это, в свою очередь, позволяет им избежать творческих разногласий, которые привели к тому, что фильм Sony по серии "Uncharted" был заморожен на целое десятилетие.
Кстати говоря: стоимость - это еще один фактор, который в последнее время заставляет видеоигры выходить на телевидение. Из недавних фильмов о видеоиграх только у Sonic the Hedgehog и 2018's Tomb Raider есть сиквелы, и ни один из фильмов не сделал бы того же, если бы их бюджет не сократился до $90-100 миллионов (в противовес ценнику детектива Пикачу в $150 миллионов). По тем же причинам, есть много сомнений в способности Uncharted запустить франшизу, как надеялась Sony, даже с Томом Холландом в главной роли Нейтана Дрейка.
Возможно, больше всего на свете многие современные видеоигры просто лучше подходят для многосерийного шоу, чем для кино. Между несколькими часами катсцен, побочными квестами и основным игровым процессом, который они охватывают, они поддаются длинному рассказу историй, который может лучше дополнить их персонажей и избежать необходимости сводить их сюжетную линию к формальному трехактному повествованию. Сценарист "Чернобыля" Крейг Мазин, что работает вместе с креативным директором игр Нилом Друкманом над сериал The Last of Us несет в себе знак качества и благоговения перед финальным материалом, который не обязательно будет иметь большую экранную адаптацию. Действительно, если все части встанут на свои места, эти сериалы могут выйти далеко за рамки тренда и открыть новую эру для проектов видеоигр в целом.