Найти тему

Почему сейчас снимают много сериалов по видеоиграм?

The Last of Us, Fallout и Halo - все они адаптированы для маленького экрана, но что скрывается за недавним всплеском в игровых телевизионных шоу?

The Last of Us, Fallout и Halo - все они адаптированы для телевидения, но что скрывается за недавним ростом популярности видеоигр? За годы, прошедшие с тех пор, как печально известный Super Mario Bros. подвергся критике в 1993 году, фильмы о видеоиграх стали считаться в лучшем случае плохой идеей, а в худшем - "проклятыми". Это все равно не помешало Голливуду продолжать их съемку, и в последнее время даже наблюдается рост коммерчески успешных фильмов о видеоиграх: Соник в кино, Рэмпейдж и детектив Пикачу - все это выгодно с финансовой точки зрения. Возможно, разговоры о высоком их качестве еще не совсем уместны (о чем свидетельствуют их теплые приемы у критиков), но это все равно большой шаг вперед по сравнению с теми днями, когда фильмы о видео-играх обычно были отстойными.

Телевизионные передачи о видеоиграх имеют гораздо лучшую репутацию по сравнению с другими, но до сих пор в основном ограничивались сферой анимации (а также различные мультсериалы по типу Sonic the Hedgehog и Pokémon, выпущенные в течение многих лет). Однако, возможно, это не на долго, так как в настоящее время в активной разработке находятся серии The Last of Us, Fallout и Halo. Есть также серия The Witcher от Netflix, которая в основном черпает вдохновение из оригинальных фэнтези-роликов Анджея Сапковского, но при этом явно выиграла от популярных адаптаций игры от CD Projekt Red.

В некотором смысле внезапный наплыв телепередач, посвященных видеоиграм, является прямым результатом роста стриминговых платформ. Поскольку кабельные сети и менее успешные сервисы потокового вещания пытаются идти в ногу с преподобными Netflix и Disney+, они обратились к популярным видеоиграм как к источнику свежего контента. Привлекательность очевидна: в дополнение к встроенным фанбазам, The Last of Us и Halo предлагают жанровые сюжеты, пользующиеся популярностью в настоящее время, в то время как что-то вроде Fallout имеет амбициозные возможности для привлечения аудитории "Мира Дикого запада" (Westworld). Кроме того, стоимость кабельного и потокового телевидения достаточно приемлема для того, чтобы на маленьком экране творить справедливость в своих мирах, но без тех же финансовых рисков, которые связаны с большой адаптацией бюджета. Это, в свою очередь, позволяет им избежать творческих разногласий, которые привели к тому, что фильм Sony по серии "Uncharted" был заморожен на целое десятилетие.

Скриншот из второй части игры "The Last of Us"
Скриншот из второй части игры "The Last of Us"

Кстати говоря: стоимость - это еще один фактор, который в последнее время заставляет видеоигры выходить на телевидение. Из недавних фильмов о видеоиграх только у Sonic the Hedgehog и 2018's Tomb Raider есть сиквелы, и ни один из фильмов не сделал бы того же, если бы их бюджет не сократился до $90-100 миллионов (в противовес ценнику детектива Пикачу в $150 миллионов). По тем же причинам, есть много сомнений в способности Uncharted запустить франшизу, как надеялась Sony, даже с Томом Холландом в главной роли Нейтана Дрейка.

Возможно, больше всего на свете многие современные видеоигры просто лучше подходят для многосерийного шоу, чем для кино. Между несколькими часами катсцен, побочными квестами и основным игровым процессом, который они охватывают, они поддаются длинному рассказу историй, который может лучше дополнить их персонажей и избежать необходимости сводить их сюжетную линию к формальному трехактному повествованию. Сценарист "Чернобыля" Крейг Мазин, что работает вместе с креативным директором игр Нилом Друкманом над сериал The Last of Us несет в себе знак качества и благоговения перед финальным материалом, который не обязательно будет иметь большую экранную адаптацию. Действительно, если все части встанут на свои места, эти сериалы могут выйти далеко за рамки тренда и открыть новую эру для проектов видеоигр в целом.