Yamaha XV1100 Virago 1995 года выпуска
Приобретён на японском аукционе через Владивостокский магазин в 2019 году в декабре доставлен в Краснодар и началось...
Сразу, как получил "Ведьму" на почте и погнал её своим ходом в гараж, почувствовал, что передняя вилка очень мягкая. На острых кочках вилку пробивало с характерным лязгом. Сколько масла в каждом пере: не понятно. Как определить уровень "на глаз" тогда я не знал. Понятно было, что масла либо нет, а если оно и есть, то не известно какого года оно вообще... Так как мануал предписывает заливать 396 мл в каждое перо, был куплен 1 литр вилочного масла вязкостью 10W.
И тут меня поджидал первый облом: на стаканах вилки Вираги нет сливных болтов. Совсем. Раскуривание форумов спасения не принесло: замена вилочного масла производится только со снятием вилки. Разбирать вилку "ради посмотреть" не хотелось вообще. Байк только приехал, хотелось хоть немного поколесить, хоть и декабрь на дворе. В аптеке был куплен шприц 20 мл и капельница, в автомагазине- 2 метра трубки стеклоомывателя (бюджет мероприятия не более 50 рублей). С капельницы срезал катетер и фильтр, получил шлангочку, длиной около метра. Одел её на шприц, а поверх ещё и трубочку от стеклоомывателя, она придаст конструкции жесткость.
Перед началом операции рекомендуется разогреть масло в вилке: немного прокатиться или прокачать преднюю часть мотоцикла, зажав тормоз.
Мотоцикл устанавливаем на центральную подножку, домкрат устанавливаем под переднюю часть двигателя и вывешиваем переднее колесо.
Отверткой поддеваем декоративные крышки, пробки перьев выкручиваем при помощи высокой гайки на 17.
Я разбирал перья по очереди. Вынимаем проставку, шайбу и пружину достаём при помощи крючка из проволоки.
Погружаем трубку нашего "маслоотсоса" а дно стакана и шприцем отбираем старое масло.
В моём случае его было мало и на вид это был жуткий шмурдяк.
Заливаем свежее масло, устанавливаем пружину, шайбу и проставку. Закручиваем пробку, таким же способом меняем жидкость во втором пере.