Найти в Дзене
Snezhana Reymers

Шагреневая кожа исполнит ваше любое желание

так! Таинственные слова на шагреневой коже Мой любимый период в литературе - это XIX век. Как будто то, что было до только готовилось к этому небольшому отрезку в человеческой истории, а что было после только подражало и анализировало. Байрон, Диккенс, Теккерей, Стендаль, Бальзак, Флобер, Мериме, Гейне, Пушкин, Тургенев, Достоевский, По, Уайльд, Бодлер, Золя... Даже беллетристика была качественной. Кто из нас в детстве не зачитывался романами Дюма, сестер Бронте, Фенимора Купера или Артура Конан Дойла? Одна из основных тем многих писателей - это путь наверх. Хотя эта тема осталась актуальной до сих пор. У Бальзака эта тема была главной. А началась она с "Шагреневой кожи". Умные люди называют этот роман «материнской клеткой» всей «Человеческой комедии». Эпиграфом романа является извивающаяся чёрная линия и под ней ссылка на главу романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» английского писателя Лоренса Стерна. Такую линию, но вертикальную, задумчиво чертил палкой герой роман

Обладая мною, ты будешь обладать
всем, но жизнь твоя будет принадлежать
мне. Так угодно богу. Желай — и желания
твои будут исполнены. Но соразмеряй
свои желания со своей
жизнью. Она — здесь. При
каждом желании я буду
убывать, как твои дни.
Хочешь владеть мною?
Бери. Бог тебя
услышит.
Да будет
так!

Таинственные слова на шагреневой коже

Мой любимый период в литературе - это XIX век. Как будто то, что было до только готовилось к этому небольшому отрезку в человеческой истории, а что было после только подражало и анализировало.

Байрон, Диккенс, Теккерей, Стендаль, Бальзак, Флобер, Мериме, Гейне, Пушкин, Тургенев, Достоевский, По, Уайльд, Бодлер, Золя... Даже беллетристика была качественной. Кто из нас в детстве не зачитывался романами Дюма, сестер Бронте, Фенимора Купера или Артура Конан Дойла? Одна из основных тем многих писателей - это путь наверх. Хотя эта тема осталась актуальной до сих пор.

У Бальзака эта тема была главной. А началась она с "Шагреневой кожи". Умные люди называют этот роман «материнской клеткой» всей «Человеческой комедии». Эпиграфом романа является извивающаяся чёрная линия и под ней ссылка на главу романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» английского писателя Лоренса Стерна. Такую линию, но вертикальную, задумчиво чертил палкой герой романа Трим, выражая своё суждение о человеческой жизни.

-2

Хотелось бы вам иметь такую шагреневую кожу, которая исполняла бы любое ваше желание? Но при каждом вашем желании ваша жизнь будет сокращаться.

Многие молодые люди из моего поколения пошли именно по такому пути, и их давно уже нет. В предисловии к роману Бальзак написал, что его роман - это «формула нашей жизни», «принципы поведения современного человека». Так ли это сегодня?

Бойся желаний своих - они могут исполнится. Но станет ли счастлив человек после этого? Может быть лучше следовать совету мудреца-антиквара?

«Человек истощает себя безотчетными поступками - из-за них и иссякают источники его бытия. Все формы этих двух причин смерти сводятся к двум глаголам - желать и мочь».

«Желать» – сжигает нас, «мочь» - разрушает, а «знать» - «соблюдать чувство меры» - дает нашему слабому организму возможность вечно пребывать в спокойном состоянии».

Какой путь выбрать? Ведь за всё надо платить.