Хорошие фильмы ужасов проникают под вашу кожу, создавая тревожные ощущения, которые сохраняются еще долго после того, как вы покинули театр или выключили телевизор. Элемент интерактивности, предлагаемый видеоиграми, может еще больше поднять эти ощущения. Знание того, что судьба героя зависит только от ваших действий, вовсе не означает, что беспомощно наблюдает, как убийца преследует их, и кричит на них, чтобы они не входили в эту комнату. Song of Horror - это ода классическому ужасу выживания, которая затрагивает то, что заставляет жанр резонировать с фанатами, которые хотят участвовать в действии. Здесь и там есть несколько заметок, но это напряженная история, которую стоит испытать.
«Песня» в названии относится к проклятой музыке, которая якобы доводит слушателей до безумия и тревожных актов насилия. В течение пяти эпизодов издатель Дэниел Нойер и вращающиеся персонажи расследуют исчезновение всемирно известного автора, который исследует загадочную мелодию. Это, безусловно, опыт в стиле старой школы Resident Evil, вплоть до фиксированных углов камеры и странно задуманных головоломок. Трудно избежать некоторых затяжных вопросов, таких как то, как меняющиеся перспективы затрудняют навигацию в некоторых более узких интерьерах, но, как правило, они не мешают. Это важно, учитывая ставки.
Игроки путешествуют по множеству стандартных сюжетов ужасов, в том числе в особняках и заброшенных больницах, но есть ужасный поворот: персонажи могут умереть, и как только они выйдут из игры, они навсегда исчезнут. Этот простой выбор усиливает действие, делая меня параноиком, что каждая дверь, которую я открыл, или коридор, который я ползал, могла быть моей последней.
Вы можете играть с или без вечной смерти, но вы оказываете себе медвежью услугу, отказавшись. В каждом эпизоде появляются новые персонажи, поэтому, если вы случайно выберете несколько персонажей из своего расследования, вам не повезет. Тем не менее, я чувствовал себя ужасно всякий раз, когда следователь умер. В одной запоминающейся (и полностью предотвращаемой) смерти я заставил своего персонажа выскользнуть из окна второго этажа, не проверив дважды, были ли установлены леса. В другой раз я успешно захлопнул дверь в чудовищном присутствии, а затем сразу же вышел из той же двери. Смерти не просто удаляют персонажей из списка; иногда они возвращаются неожиданным образом, что приводит к нескольким моим любимым моментам.
Каждый эпизод перемещает расследование в новое место, но за вами следует постоянная злая сила. Люди, которые были знакомы с этой песней, страдают от темных существ, которые включают в себя сущность, известную как Присутствие, и это основной источник бесчисленных испугов игры. Это чудовищное существо создает впечатление, что вас постоянно преследуют. Я быстро научился слушать каждую дверь перед тем, как открыть ее, и приготовился к следующему пугающему прыжку, который казался страшной неизбежностью. Темп отличный, с длинными отрезками ничего не чередовались с моментами мгновенной паники. Вы никогда не знаете точно, что за углом, и «Песня ужасов» использует это чувство, не зная, что будет дальше, и даже то, что возможно и невозможно.
В настоящей манере выживания-ужаса ваши герои не герои боевиков. Когда Присутствие приходит в стук, все, что вы можете сделать, это временно остановить его. Есть несколько различных способов сделать это, например, отбивать руки назад, пытаясь открыть дверь, в безумной мини-игре, которая никогда не теряла своей эффективности. Другие взаимодействия, такие как проникновение в укрытие и попытка замедлить сердцебиение, были так же эффективны для того, чтобы втянуть меня в ужас, хотя его настойчивость в том, чтобы каждый раз испытывать страх перед вторым прыжком, была немного велика. Мое самое напряженное взаимодействие было тем, когда слепой монстр делал все возможное, чтобы унюхать меня, и мне нужно было оставаться незамеченным, контролируя свое дыхание. Это было в основном напряженно, потому что инструкции были расплывчаты, и каждая ошибка, которую я совершал, приближала существо к убийству персонажа, которого я полюбил.
За некоторыми исключениями, головоломки менее мутные. Они включают в себя множество элементов сбора и многоэтапного манипулирования объектами, но в целом решения имели смысл, как только я настроил себя к особой логике. Подсказки также скрыты на каждом уровне, что дало мне дополнительный стимул, чтобы открыть каждый ящик и прочитать каждый файл. Даже если какой-то предмет или предмет бесполезен, было интересно прочитать мысли каждого персонажа. Например, установщик сигнализации Алина Рамос может увидеть множество масок и прокомментировать, как они напоминают ей о деревне, откуда она родом, тогда как менеджер по продажам Этьен Бертран может просто вздрогнуть от их странного дизайна. Они не являются моментами «сделай или сломай», но они помогают гуманизировать и дифференцировать актерский состав.
Некоторые из лучших головоломок в игре включают в себя присутствие в той или иной форме. В одном эпизоде я потратил несколько часов на поиск ингредиентов для приготовления раствора люминола. За этим последовала напряженная последовательность погони, где я распылял раствор в затемненном лабиринте, чтобы увидеть контрольный свет, указывающий на присутствие крови. Все время на меня охотились. Это был душераздирающий опыт, который заставил меня почувствовать большое облегчение, когда я в конце концов нашел то, что искал. Не только облегчение, что все кончено, чтобы я мог продолжать идти вперед, но и то, что мне удалось выжить в первую очередь.
Производственные ценности «Песни ужаса» изначально меня поразили: плохо анимированные персонажи и ужасная озвучка. Несмотря на эти недостатки, мне было тяжело откладывать игру, когда меня втянули в ее мир. Причуды даже выросли на меня, так же, как я принимаю небрежные низкобюджетные фильмы ужасов. Что я больше всего ценю в «Песне ужасов», так это то, что она не просто подражает тому, что было раньше. Это явно мелодия, вдохновленная другими классиками ужасов выживания, но у нее есть свой собственный уникальный темп и мелодия. И это очень круто, чтобы пропустить.