Найти тему
ГАС Кватро

Беспилотный коммерческий транспорт в России

Человеку свойственно опасаться чего-то нового или неизвестного, но это не останавливает развитие цивилизации. Вот и в 2020 году беспилотный транспорт уже не кажется чем-то футуристичным или нереальным.

Давайте вкратце разберем плюсы и минусы беспилотного коммерческого транспорта.

Плюсы:

  1. Автомобиль двигается без ошибок и проволочек. Водитель не переживает о проблемах и не думает о завтрашнем дне, не нарушает правила;
  2. Системы управления позволяют всегда знать, где автомобиль и что с ним;
  3. Машина может работать круглосуточно;
  4. Система мониторит всю дорожную ситуацию вокруг в реальном времени и принимает решения значительно быстрее человека. В случае неизбежной аварии автопилот решит, как направить автомобиль для минимизации потерь;
  5. Системы легко масштабируются – имея один качественной алгоритм, его можно запустить на любом количестве техники.

Минусы:

  1. На сегодняшний день алгоритмы управления только развиваются. Есть и будут недоработки и ошибки;
  2. В данный момент системы зависимы от связи. Если мониторинг осуществляется через сотовые вышки, то могут быть проблемы на дальних трассах, а если используются спутники, возможны помехи или задержки в передачи данных. Из этого следует ещё одна проблема. Любая передача данных делает систему потенциально уязвимой для хакеров.

Кроме основных недостатков есть и косвенные. Как только система управления разовьётся достаточно сильно, многие водители автотранспорта будут вынуждены искать другую работу.

В России развитием беспилотного транспорта занимаются компании Яндекс, Сбербанк, КамАЗ и группа ГАЗ.

Согласно постановлению правительства №1415, тестирование беспилотных автомобилей возможно в специально отведенных регионах. Все автомобили должны быть снабжены инженером, который сможет перехватить управление в нештатной ситуации.

В 2020 году список регионов для тестирования беспилотной техники расширили до:

  • Москвы;
  • Татарстана;
  • Чувашии;
  • Ханты-Мансийска;
  • Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • Краснодарского края;
  • Санкт-Петербурга;
  • Владимирской области;
  • Ленинградской области;
  • Московской области;
  • Нижегородской, Новгородской и Самарской областей.

Президент России Владимир Путин дал правительству поручение по разработке мер, разрешающих:

  • Тестирование беспилотных автомобилей без водителя за рулем на дорогах общего пользования.
  • Коммерческую эксплуатацию беспилотных автомобилей со страхующим водителем-испытателем за рулем или на пассажирском сиденье.
  • Тестирование без присутствия инженера-испытателя в салоне (пока только на ограниченных территориях).

По расчетам правительства, к декабрю 2023 года планируется полностью разрешить использование беспилотного транспорта в России.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Если остались вопросы, пишите их в комментариях!

фото из открытых источников
фото из открытых источников