После окончания обучения в яхтшколе я решил сходить в море матросом. Подыскивая судно для этого я наткнулся вот на это чудо! Я сделал взнос в судовую кассу и прилетел в Барселону чтобы совершить морской переход через Балеарское море до острова Майорка и обратно, а потом встретить новый год на борту парусного фрегата "Штандарт".
Фрегат "Штандарт"
Это реплика военного корабля, построенного Петром первым в 1703 году. Штандарт воссоздан в Петербурге по технологиям восемнадцатого века в 1999 году командой энтузиастов под руководством капитана Владимира Мартуся.
Если тебе не интересно читать текст и смотреть фото, ты можешь сразу посмотреть видео на моём Ютуб канале "Экипаж Ветра".
Штандарт уже два десятка лет курсирует в европейских водах и работает одновременно как плавучий музей и #учебный парусник. Он даёт возможность попасть в команду и погрузиться в атмосферу восемнадцатого века всем желающим.
На этом судне нет пассажиров! Взойдя на борт я подписался быть матросом! Не важно какого ты пола, возраста и национальности. Тут научат тянуть за нужные верёвки на множестве языков.
Барселона - Порт Адриано.
Как всё было. Постояли денёк у причала. Попривыкли к кораблю и прослушали брифинг по безопасности, после чего сделали учебный выход на мачты. А после заката мы отправились в путь! На причале нас провожали десятки людей махая руками. Было приятно. Я чувствовал лёгкий мандраж, ведь это был мой первый настоящий #морской переход, к тому же первый ночной выход в море, и он выдался на славу! До этой ночи я считал, что меня не укачивает на воде… Как же я ошибался ;) Мы поставили паруса вышли в открытое море и трепетные эмоции затмила накатившая тошнота. Раздувало около 35-ти узлов (13 м/с) и корабль раскачало одновременно в двух плоскостях (по-морскому это называется килевая и бортовая качки). Для Штандарта такой ветер не считается штормовым и профессиональная команда явно получала удовольствие от сейлинга. Но я, в течении первых 4-х часов нашего плаванья, скитался по палубе в поисках места где качает меньше всего. Опорожнив желудок, я забился между двух спасательных плотов на мостике. Я сидел там и страдал от морской болезни, утешая себя тем что я не один такой и что это скоро закончится… Я просидел там больше часа, вплоть до своей ходовой вахты грота, которая начиналась в 4 часа ночи и длилась до 8-ми утра. Вахтенный офицер поставил меня за штурвал. Полегчало! Я занялся делом, некогда тошнить нужно управлять кораблём. Это неописуемый кайф рулить такой махиной! Ты стоишь на мостике у штурвала и всматриваешься в даль, стараясь не потерять курс, когда тридцатиметровый двухсотдвадцатитонный здоровяк разбивает волну своим могучим телом и на палубу обрушивается фонтан мелкодисперсных брызг!
Тем временем под палубой корабля всё было ещё интереснее. В кубриках для матросов вещи перелетали с одной койки на другую. В моём постельном белье запутался чужой лифчик и нашёлся лишь спустя пару дней. Конфузная ситуация, но то ещё что! Тут мне рассказали что однажды один художник перелетел с одной койки на противоположную ;)
В середине вахты бывалый один матрос, несмотря на качку, пошёл ставить чайники и обжог себе ногу кипятком. Кругом творилось что-то странное… было темно, холодно, ветрено, громко, мокро и не комфортно, но, почему-то, невероятно интересно. Мне нравилось это чувство преодоления сопротивления стихии.
В 8 утра я заснул самым сладким сном на своей влажной кровати в трюме. Я чувствовал себя в безопасности. Качка меня уже не напрягала, а наоборот убаюкивала.
Стоит заметить, что после этого, я в общей сложности прожил на Штандарте ещё около 3-х месяцев и прошёл 2300 морских миль. Этот самый первый переход оказался и самым сложным. Больше в такие не комфортные условия плавания мы не попадали, да и меня больше не укачивало. Организм привык. Но об этом позже.
Мы прибыли в Порт Адриано и пришвартовались рядом с дорогими современными моторными яхтами, на фоне которых Штандарт выглядел как призрак пиратского корабля.
Многие члены команды поехали на автобусе в город Пальма-де-Майорка, до которого было 20км. Вместо этого я решил побольше насладиться кораблём, ведь тогда я думал, что приехал всего на недельку. Получив разрешение капитана, я решил самостоятельно подняться на марсовые площадки ("вороньи гнёзда") всех трёх мачт.
Лазая по мачтам ощущаешь себя матросом в команде Джека Воробья. На самом деле я боюсь высоты, но ради прекрасных видов и крутого селфи я не мог сюда не подняться! А ещё с мачты я заметил на лежащую на берегу яхту. Судя по всему, эта яхта стояла на муринге (мёртвый якорь) в бухте, её сорвало и выбросило на берег ночным штормом.
Порт Адреано - Барселона.
На Майорке мы провели всего сутки и отправились в обратный путь чтобы успеть встретить новый год в Барселоне. Этот переход был гораздо приятнее и интересней первого. Волны стихли. Был солнечный денёк, который позволил нам поупражняться с парусами.
Находясь на борту поражаешься количеству верёвок и отсутствию электролебёдок. Кажется что разобраться в хитросплетении этих линий нереально, но на самом деле нужно лишь понять как управлять всего одним парусом, а остальные управляются аналогично.
Жизнь матроса на корабле — это не только соревнование с ветром по перетягиванию каната. Бывает время чтобы насладиться стабильным парусным ходом, живой музыкой, красочными закатами и рассветами, звёздным небом и другой морской романтикой, ради которой люди возвращаются сюда вновь и вновь.
На подходе к порту нас отправили на реи чтобы укатать паруса. Оказывается просто убрать #парус не достаточно! Нужно подняться на верх и плотно привязать парус к рею специальной верёвкой, которая называется - сезень. Та ещё работка, но было уже не страшно, мои тренировки накануне оказались весьма кстати.
Мы вернулись в Барселону днём 31-го декабря, нарубили оливье и нарядили подаренную нам на Майорке ёлку, вместо которой изначально хотели украсить пальмовую ветвь)). С боем курантов профессиональный экипаж устроил праздничный салют из настоящей пушки!
Неделя на борту пролетела очень быстро. Я только и успел немного попривыкнуть к морской жизни как пришло время лететь домой. И вправду говорят как новый год встретить - так его и проведёшь. На Штандарте я залип надолго... Вернувшись домой я закинул в рюкзак побольше носков, старую заводскую робу, квадрокоптер, ноутбук и полетел обратно в Испанию, но уже в город Картахена, где Штандарт должен был простоять целый месяц. Так я стал волонтёром на покраске исторического парусника, но об этом я расскажу завтра поэтому подпишись на мой канал в Дзене и на Ютубе!
Всё же зацени видео об этом путешествии, оно крутое, я старался ради тебя, а взамен хочу получить лайк и подписку! Впереди ещё много интересного, тебе понравится!
Статья об обучении в яхтенной школе ТУТ
#фрегат штандарт #исторический парусник #Shtandart #пиратский корабль #яхтинг #трейниз