Найти тему
АВТОКАТАЛИЗАТОР

Удаление катализатора Хендай Солярис 1.6 2011 - 2015 г.: масложор, ошибки, вонь за машиной

Оглавление
Предлагаем ознакомиться с ГРАМОТНЫМИ решениями по ремонту катализатора Хендай Солярис 1.6 2011 - 2015 года выпуска (ЧЕТВЕРТОГО экологического класса с одним катализатором в коллекторе):
👉 а) замена на конусную воронку;
👉 б) замена на металлический ремонтный аналог с прошивкой ЕВРО-2.
В обоих случаях машина переводится на ЕВРО-2, то есть в программе отключается проверка катализатора.
Масложор, ошибки на приборной панели, вонь за машиной, а также звон пустого корпуса катализатора при наборе скорости все это может быть, если удаление выполнено не грамотно. Читайте нашу статью до конца, чтобы правильно выбрать автосервис. Переделывать всегда дорого и затратно по времени.
ВНИМАНИЕ! Контакты наших сервисов в статье отмечены зеленой галочкой ✅ Статья содержит стороннюю рекламу, так как размещена на коммерческой платформе DZEN. Будьте внимательны!

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР?

На любом современном автомобиле имеется хотя бы один катализатор для снижения содержания токсичных примесей в выхлопных газах. Без катализаторов жизнь в современном мегаполисе не представляется возможной. Например, в Москве ежедневно на дороги выезжает около 3-х миллионов машин и без установленных в них систем очистки выхлопных газов город оказался бы под постоянным смогом.

Конечно, Хендай Солярис 2011 - 2015 года выпуска исключением не является и катализатор у него находится в выпускном коллекторе. За счет горячих выхлопных газов керамические соты быстро нагреваются до температуры, при которой начинается тот самый процесс нейтрализации вредных составляющих выхлопа.

Снятый выпускной коллектор с катализатором
Снятый выпускной коллектор с катализатором
Керамические соты внутри корпуса, задача которых сводится к очистке выхлопа от вредных веществ, делая его без запаха. В данном случае керамика уже пошла «волной».
Керамические соты внутри корпуса, задача которых сводится к очистке выхлопа от вредных веществ, делая его без запаха. В данном случае керамика уже пошла «волной».

В первые секунды работы двигателя выхлоп воняет, что особенно заметно в морозную погоду, но далее запах исчезает благодаря разогреву катализатора и его включению в процесс очистки. Естественно, что и сама горючая смесь сразу после запуска мотора не совсем сбалансирована, что отражается максимальным содержанием вредных веществ в выхлопе. Другими словами, даже у машины с исправным катализатором в первую минуту работы мотора особенно в морозную погоду выхлопные газы сильно пахнут. Запах пропадает с момента достижения матрицы катализатора рабочей температуры.

Как было указано в самом начале статьи, Хендай Солярис с двигателем 1.6 л (123 л.с.), а также 1.4 л (107 л.с.) обладает единственным катализатором в выпускном коллекторе. Подняв автомобиль на подъемнике, может показаться, что после гофры глушителя есть еще один катализатор (смотрите фото ниже).

Внизу под полом на Солярисе 1.6 2011 - 2015 г. выпуска вроде бы есть второй катализатор. Мы обвели его красным кружком. Но это не так — смотрите следующее фото.
Внизу под полом на Солярисе 1.6 2011 - 2015 г. выпуска вроде бы есть второй катализатор. Мы обвели его красным кружком. Но это не так — смотрите следующее фото.
Этот элемент выхлопной системы представляет собой обычный резонатор. На машинах с экологическим классом ЕВРО-5 вместо него уже находится катализатор и внешний корпус будет защищен металлическими теплозащитными кожухами.
Этот элемент выхлопной системы представляет собой обычный резонатор. На машинах с экологическим классом ЕВРО-5 вместо него уже находится катализатор и внешний корпус будет защищен металлическими теплозащитными кожухами.
Если есть защитные экраны, то под ними катализатор. Но с двумя каталитическими нейтрализаторами могут быть только Солярисы с экологическим классом ЕВРО-5, выпуск которых начался с конца 2015 года.
Если есть защитные экраны, то под ними катализатор. Но с двумя каталитическими нейтрализаторами могут быть только Солярисы с экологическим классом ЕВРО-5, выпуск которых начался с конца 2015 года.

Итак, со схемой выхлопа мы немного разобрались. Теперь перейдем к самому главному к вариантам грамотного удаления катализатора.

Установка КОНУСНОЙ ВОРОНКИ с прошивкой ЕВРО-2

До сих пор вместо катализатора часто предлагают установить пламегаситель. После этого у тех, кто крутит мотор хотя бы до 4000 оборотов, происходит резкий рост моторного масла. Дело в том, что при разработке моторов для Хендай Солярис учитывалось близкое расположение ячеек катализатора, а именно их сопротивление выхлопным газам. С учётом данного факта ставились достаточно слабые маслосъемные кольца. Поэтому те, кто после замены катализатора на пламегаситель гоняет по трассам, льют масло исходя из расхода литр и более на 1000 км. Кто ездит спокойно, тот проблем не испытывает.

Специально для корейского автопрома были разработаны конусные воронки, не допускающие звона пустого корпуса коллектора, а также жора масла. Воронка создает требуемое сопротивление на выпуске, необходимое для правильной работы мотора.

Справа воронка в корпусе, а по центру без корпуса
Справа воронка в корпусе, а по центру без корпуса
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

Порядок выполнения работ по удалению

Выпускной коллектор снимается, для чего сначала откручивается верхний лямбда-зонд и защитный экран. Далее предстоит отвернуть гайки, которыми коллектор стыкуется с двигателем сверху и приемной трубой снизу. Прокладки между фланцами в большинстве случаях менять не требуется. Их обработка специальным составом гарантирует герметичность соединения.

Корпус разрезается болгаркой по кругу. Если Вы будете проводить ремонт самостоятельно, то на корпусе предварительно ставят метки. Иначе не получится верно соединить обе части. Далее с одной из сторон (смотрите фото ниже) приваривается воронка.

Ставим воронку
Ставим воронку
Перед установкой назад в автомобиль швы окрашиваются термоустойчивой краской и возвращается теплозащитный кожух.
Перед установкой назад в автомобиль швы окрашиваются термоустойчивой краской и возвращается теплозащитный кожух.

На заключительном этапе машина прошивается на ЕВРО-2, которая заключается в отключении нижнего (второго) кислородного датчика (второго лямбда-зонда), стоящего после катализатора. Таким образом, автомобиль теряет контроль за его работой. Кустарный вариант (без прошивки) сводится к установке под задний лямбда-зонд обманки, что часто приводит к росту расхода топлива и ошибкам по самой лямбде.

Вонь за машиной или замена катализатора на ремонтный

Многие считают, что катализатор является злом, придуманным экологами. Если бы автотранспорт до сих пор выпускался без каталитических нейтрализаторов, то жизнь в таком мегаполисе, как Москва, оказалась невозможной. С другой стороны, половина капиталок моторов семейства Gamma (G4FC, G4FA и т.д.) происходит благодаря попаданию в цилиндры осколков катализатора.

Минусом удаления катализатора является появления противного запаха выхлопными газами из трубы глушителя. Да, он не слишком заметный на улице, но в гаражах / паркингах или при загрузке вещей в багажник при работающем автомобиле чувствоваться будет. Чтобы его избежать, нужно менять катализатор на ремонтный металлический аналог.

Принцип установки ремонтного аналога внутрь коллектора.
Принцип установки ремонтного аналога внутрь коллектора.

Диагностика катализатора

Все Hyundai Solaris 1.6 л 123 л.с., которые нам довелось обслуживать с пробегом свыше 50 тысяч км, имели определенные разрушения керамической структуры. Опасность такого процесса представляет попадание крошек и пыли внутрь двигателя. Без преувеличения мы можем сказать, что катализатор является одним из слабых мест этой машины и требует постоянного контроля.

Обнаружение CheckEngine с ошибкой P0420, а также разрушение керамики, которая НЕ ВСЕГДА влечет изменение поведения автомобиля, обозначает немедленный визит в автосервис. Всем владельцам Солярисов необходимо внимательно относиться к увеличению расхода топлива, снижению мощности и изменению звука выхлопа в под капотом автомобиля.

Часто у забитого катализатора начинает «ругаться» первый лямбда-зонд. Перед его заменой нужно тщательно осмотреть керамическую «начинку».

Масложор после удаления катализатора и ошибки на приборной панели

Жор масла до литра и более на 1000 км возникает в случае установки пламегасителя либо с пустыми корпусом при более / менее активной езде. Подробности у нас на сайте по ссылке https://www.auto-katalizator.ru/hyundai/solaris/maslozhor/

Если не отключать проверку катализатора из ЭБУ автомобиля, а использовать обманку лямбда-зонда, то не исключены ошибки, как по катализатору, так и по задней лямбде.

Чтобы перечисленные выше негативные моменты обошли Вас стороной, обращайтесь к профессионалам.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А, стр. 12
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • СЕВЕРО-ВОСТОК
    ✅ г. Москва, Лианозовский проезд, 8с2
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЮГ
    ✅ г. Москва, Нагорный проезд, 12Б, стр.5
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ