Отсутствие цен на сайте бесит так же, как кнопка «Отправить на просчет». А диалоги из разряда
— Сколько стоят визитки?
— От Х ₽ до бесконечности, в зависимости от [вставить список из 36 пунктов]
— Ну, примерно хотя бы…
в разных вариациях можно продолжать по несколько дней, выуживая информацию по частям, а можно свести к бюрократическому «Отправьте техзадание».
Ох, а как его составлять, если ты в первый раз или вообще не уверен, что нужна именно визитка, может, это называется каким-то другим заумным словом? Это какой-то сложный документ на фирменном бланке? Я не разбираюсь в терминологии, помогите!
Постараемся рассказать, как оптимизировать составление ТЗ, сэкономить время, нервы и вообще.
Что такое техзадание, и для чего оно нужно?
Сухое определение из гугла гласит о том, что это такой специальный документ, описывающий различные характеристики продукции. В мире официоза, тендеров и госзакупок все так, но в обычной жизни ТЗ может служить и простое описание своими словами. Все-таки, при заказе вы общаетесь с живыми человеками — для этого совсем необязательно копипастить сложные обороты речи андроидов. Обычно, путем Ctrl+C — Ctrl+V получаются шедевры вроде «футболок с офсетной печатью» или «сумки с поддержкой трех режимов носки».
Правило 1: Опишите, что вы хотите заказать, своими словами, будь то печатная продукция или дизайн.
Если у вас есть образец, фото или визуализация — не жадничайте, покажите! Наметанный глаз полиграфиста сможет на ощупь, вид и вкус сказать, как это было напечатано, на бумаге какой плотности и чьего производства, но чего по-прежнему сказать не сможет — так это цену.
— Так сколько будут стоить вот такие визитки?
— Сколько штук планируете заказать?
— Для начала, немного.
— Тогда недорого.
Правило 2: Всегда сообщайте тираж. Хотя бы примерный.
В большинстве видов печати действует принцип «Чем больше тираж, тем ниже цена за штуку». Это связано со стоимостью подготовительных и завершающих работ, которые практически не зависят от объема заказа и занимают одинаковые промежутки времени.
Более того, тираж сам по себе во многом определяет вид печати.
К примеру, офсет редко применяется при печати тиражей до 300 А3 листов, меньшее количество обычно печатается на лазерных принтерах, отсюда возникают пограничные тиражи, которые можно напечатать и тем, и другим способом примерно по одной цене.
Даже если вы заказываете не печатную продукцию, а только ее макет, определение вида печати никогда не бывает лишним.
— Хочу вот так, но по-другому.
Правило 3: Расскажите, о всех переменных в заказе.
Бумага с фактурой или разные макеты; печать золотом или больший формат; сжатые сроки или ограниченный бюджет — что бы ни было, сообщите об этом на берегу. Даже незначительные на первый взгляд изменения в техзадании могут все переиграть — сузить или расширить возможности изготовления. Поэтому их тоже важно учитывать при расчете заказа.
Резюмируем: чем больше информации вы дадите при запросе стоимости, тем быстрее получите точный ответ.
Надеемся, что эти три нехитрых правила будут полезны. А те, кто и без нас все знал — славные котики.