Найти тему
Николай Цискаридзе

Давать интервью легче, чем танцевать

Фото: Наталия Шорникова
Фото: Наталия Шорникова

Софья Николаевна Головкина когда-то внушила нам, своим воспитанникам, что давать интервью – часть нашей будущей профессии. И мне это не доставляет никакого неудобства. Другое дело, что бывают журналисты разного уровня компетентности и разной степени порядочности.

Неприятно, когда попадаешь в «желтую» прессу. Когда я впервые в нее попал, мне было не по себе. Вроде бы ничего компрометирующего, но все – неправда. Это светские хроникеры.

А есть еще и критики. В том числе и такие, о которых Валентин Гафт сказал: «Как столб относится к собакам, так отношусь я к этаким писакам». К ним только так и надо относиться. Это подлые люди, и, если им заплатят за статью, они готовы на все.

Но артисту необходимо общественное внимание. Он должен быть на виду. Ему надо, чтобы им интересовались. Все это признаки успеха.

Хотя есть артисты, принципиально не вступающие в контакты с прессой. Грета Гарбо за всю свою жизнь не дала ни одного интервью. Или наш Георгий Вицин. Он тоже не сказал ни слова для газеты или журнала. И я уважаю такую позицию. Она мне понятна.

-2

Но я понимаю, во-первых, в какой век я живу и, во-вторых, каким жанром занимаюсь. Дело в том, что балет сегодня - это не балет 60-х годов, когда каждая постановка в Большом привлекала к себе широкое внимание. Если сегодня не популяризировать этот жанр, он превратится в искусство для избранного круга ценителей и знатоков. Россия так устроена.

В России в театр ходят на актеров. Не ходит в России массовый зритель на режиссеров или на спектакли. Поэтому, если в каждом балетном поколении не будут появляться лидеры, узнаваемые массовой публикой, любимые ею, балет потеряет аудиторию.