Пару лет назад, перед масштабной проверкой нашей школы, учителей в срочном порядке задним числом попросили подписать допсоглашение к трудовому договору. Это соглашение касалось обязанностей классных руководителей, в неполный перечень которых входило следующее:
- нести ответственность за оформление и ведение всех (!) документов, имеющих отношение к классу;
- организовать классный коллектив, дежурство класса;
- контролировать соблюдение формы и приемлемого внешнего вида учащихся;
- создавать условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся;
- создавать благоприятный микроклимат в классе;
- контролировать учебные успехи каждого ученика и оказывать помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
- заботиться о здоровье учеников;
- проводить тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
- обеспечивать защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям.
Добавьте к этому обязательную организацию родительских собраний, встреч, каждодневное персональное общение с "законными представителями ребенка", профориентационную работу и личную ответственность за каждого ученика и получите колоссальную нагрузку на человека. С таким спектром обязанностей впору просто создавать ставку классного руководителя и ничем больше в школе не заниматься (о, мечты). Конечно, шагом на пути такого благоразумия стали должности тьюторов в некоторых школах, но все-таки это понятия нельзя считать взаимозаменяемыми.
Поэтому и получается, что #классное руководство , которое, к несчастью, чаще всего наказание, а не награда, сводится к заполнению бесконечных бумажек и выполнению всего согласно плану работы. В редкие моменты удается действительно побыть с детьми; повезло тем, у кого учителя даже в таких условиях вкладываются в своих подопечных.
И дело здесь совсем не в том, что оплата работы классного руководителя ничтожно и неприлично мала и ситуацию не исправит даже обещанная прибавка в 5000 рублей (кстати, какие новости есть об этом?). Подавляющее большинство учителей работает почти на износ на уроках, потом, возможно, еще на другой работе или репетиторстве, а сил и времени, чтобы выполнить все свои должностные обязанности по списку из допсоглашения, попросту уже нет. Да и под горой документов и отчетов энтузиазм быстро потухает.
Какой можно было бы найти выход? Разделить обязанности и раздать всем сестрам по серьгам или улучшить условия, в которых многие вынуждены работать? Что вы думаете, дорогие читатели?
__________________________________________________________________________________________
Любите себя, своих близких, допсоглашения и классное руководство. Подписывайтесь, читайте, комментируйте.
#дзен #среднее образование #тьютор