Найти тему
Vesta на месте.

Газовое топливо в автомобиле: что, зачем и как.

Оглавление

Привет, дорогой друг. Сейчас из под каждого забора слышно: "ГБО, газовое оборудование, на газу дешевле, поставь себе газ..." А что это и с чем его едят?

Фото с сайта http://pirojok.net
Фото с сайта http://pirojok.net

Ну во-первых есть два основных вида газового топлива: это метан и смесь пропан-бутан. Метан (КПГ - компримированный природный газ) это природный газ, на котором работают наши газовые плиты, этот газ течет по трубопроводам. Его давление в трубопроводе составляет в среднем две атмосферы, как в колесе. А вот в автомобиле этот газ находится в баллоне под давлением в среднем 220 атмосфер... С пропан-бутаном (СПГ - сжиженный природный газ) проще, в автомобиле он находится под давлением всего в среднем от 5 до 10 атмосфер и чаще всего в жидком состоянии. В чем же отличие для владельца, что выгоднее, что безопаснее?

-2

Собрал для вас некоторую информацию, постараюсь расписать плюсы и минусы. Итак:

Метан. Плюсы:

+ Природный газ, является экологически чистым топливом. Конечно, водички из выхлопа вы не попьете как после водородного (о нем отдельно потом напишу), но отравиться выхлопами вряд ли получится.

+ Отдельным плюсом вынесу благотворное влияние на ресурс двигателя. Да, температура горения выше, чем у бензина, но это решается настройками горючей смеси - довпрыск бензина на высоких оборотах.

+ Стоимость километра пути. Дешевле бензина в 3 раза, дешевле пропана в 1.5 раза. Полную калькуляцию можем обсудить в комментариях, или, если интересно, напишу отдельную статью.

Это основные, на мой взгляд, плюсы метана. Есть множество нюансов, но их лучше описать в отдельной статье. А теперь минусы метана:

- Во первых, самый главный недостаток - это очень высокое давление метана в баллоне. 220 атмосфер это очень много. Сейчас, конечно, системы безопасности шагнули далеко вперед. Но такие баллоны продолжают взрываться...

- Второй минус - мало заправок. Газовых то много, но они пропановые. А метановых 1-2 в регионе. Хотя ситуация меняется в лучшую сторону, но пока не очень быстро...

А теперь про пропан. Вот какие, на мой взгляд, плюсы пропана:

+ Конечно, доступность и дешевизна. Дешевле бензина примерно в 2 раза. Многое зависит от оборудования, настройки и интенсивности поездок. Но это, пожалуй, единственный плюс. А вот минусов побольше:

- Прогорание клапанов очень частая проблема, как и выход из строя из за некачественного топлива. Дело в том что подмешать в пропан бутан примеси возможно, несмотря на то что это газ. В отличие от метана, который очень летуч, и в него просто невозможно размешать.

- Давление тоже является проблемой, так как взрывы пропанового баллона не являются фатально-тотальными, но тем не менее они взрываются.

-3

Я думаю в ближайшее время ситуация будет меняться, и альтернативные источники энергии будут востребованы все больше и больше - электродвигатели, газовые (пропан, метан), гибридно-газовые - водород, и так далее. Время покажет. А вы как думаете, на что делать ставку?