На современном рынке вакансий не только компания выбирает для себя подходящих сотрудников. Соискатель точно так же ищет компанию, соответствующую его потребностям, стремлениям и ценностям. Прежде чем откликнуться на предложение, хороший профессионал задается вопросами: а что мне может дать компания? Почему я хочу работать именно здесь?
Для ответов на такие вопросы существуют карьерные страницы или сайты.
В этой статье собрали основные лайфхаки, чтобы карьерный сайт давал убедительные ответы и привлекал сильных кандидатов.
1. Создайте свой уникальный стиль
Речь идет не только о корпоративном сочетании шрифтов, логотипов и оттенков Pantone, хотя это база, с которой стоит начать. Стиль подчеркивает специфику компании, отражает ее культуру и учитывает особенности аудитории, для которой создан сайт. Он практически говорит на языке потенциальных кандидатов. Пример такого «говорящего» стиля - карьерная страница Rambler Group.
2. Расскажите историю компании
Любой компании есть что рассказать о себе – будь это совсем юный IT-стартап или умудренное опытом издательство с полувековой историей. С чего всё началось и как развивалось? Какими были основные взлеты (а может быть и падения)? Знакомство с историей компании делает ее чуть ближе и роднее, а значит невольно вызывает симпатию и доверие у соискателя.
Например, в сети «Додо Пицца» обыграли историю развития пиццерии в виде статистики.
3. Дайте слово сотрудникам
Пусть сотрудники сами расскажут о компании, поделятся опытом или покажут свое рабочее место. Живые и реалистичные отзывы чаще выигрывают у постановочных фотографий и официальных формулировок. Что выбрать - неформальный фотоколлаж, небольшое видео или подборку цитат? Компания Inditex на своем карьерном сайте использовала все эти варианты, а также объединила высказывания сотрудников со своими корпоративными ценностями.
4. Удивляйте и вдохновляйте
По сути, карьерная страница – это разновидность продающей страницы. Поэтому все принципы продающих лендингов работают и для карьерных сайтов. Цепляющий первый экран, яркость и креативность или, наоборот, лаконичность и минимализм – главное, что сайт запоминается, на нем хочется остаться. А личностный подход и внимание к потенциальным сотрудникам укрепят их веру в собственные силы и позволят заранее почувствовать себя частью сплоченной команды. McDonalds, например, подкрепляет лидерские навыки и амбиции своей студенческой аудитории, приглашая их в школу лидеров.
5. Будьте честны и открыты
Иногда, чтобы выделиться на фоне однотипных глянцевых сайтов, достаточно использовать простые честные описания и почти не обработанные фото. Искренность привлекает и вызывает доверие. Поэтому стоит попробовать передать действительную атмосферу внутри компании, общий настрой и образ жизни команды. Так сделали в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». На уютной странице собраны фотографии из самой обычной жизни сотрудников, доверительное видео о работе и даже мемы.
6. Соблюдайте баланс
Подобрать идеальное соотношение текста и интерактивного контента – отдельное искусство. Информации должно быть ровно столько, чтобы всё выглядело в меру полезно, но не перегружено. Здесь помогут принципы презентации: четкая организация, простой и понятный текст, разделенный на краткие блоки, больше визуальной информации, включая анимацию и инфографику. У Home Credit Bank карьерный сайт действительно похож на яркую анимированную презентацию.
7. И наконец, не забудьте главное
Сайт должен быть простым и понятным даже ребенку. Что это значит? Продуманная структура и конкретные разделы, в которых невозможно заблудиться. Удобство навигации с ярким призывом к действию и отсутствие занудных текстов. Если на такой сайт случайно заглянет ребенок, он точно сможет разобраться, что к чему. А уж взрослый соискатель – тем более.
Впереди самое интересное - собрать все лайфхаки вместе и воплотить их в жизнь. Тогда у вашей карьерной страницы будут все шансы стать действенным инструментом HR-брендинга и убеждения нужных именно вам кандидатов.