Вышло занимательное интервью главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова украинскому журналисту Дмитрию Гордону, где от "Ох-Ух" до "Ну-ну". Более того, в нем столько всего, что возникает вопрос - откуда столько информации?
Так он в курсе переговоров между президентами России и Белоруссии об объединении двух стран, где вопрос только в цене, которую предложит Москва,-
"Я думаю, что торговля с президентом Беларуси Александром Лукашенко идет. Думаю, что для Путина это перестало быть "немедленно, сейчас и здесь". "Ну хорошо, пусть еще товар отлежится, пусть виски в бочке постоят, через годик вернемся". Все-таки объединение – это красиво. Конституция, обнуление сроков– это все же мелко, а объединение – это величие, мол, мы собираем нашу страну. Учебник истории"
Более того, Венедиктов знает и о готовности Лукашенко, что он высказывал некоторое время назад, -
"Мне подтвердили, если бы не подтвердили, то не поверил бы. Шанхай, полтора года назад, саммит. Путин и Лукашенко переговариваются, где Путин говорит: "Давай объединимся", Лукашенко отвечает, мол, у меня своя страна. Они встают уже прощаться, и тут Лукашенко берет Путина за пуговицу и говорит: "Я согласен". Путин, как мне рассказали, растерялся и говорит: "На что согласен?" – "На все согласен, Владимир Владимирович. Давайте так: вы президент, я – вице-президент, а на следующий год наоборот". Я думал, что это анекдот до тех пор, пока один из членов белорусской делегации мне это не рассказал через полтора года. "А что, – говорит, – это у нас все знают. А что здесь несправедливого-то? Это же справедливо. А они ему какой-то парламентский пост предлагают"
А вот на вопрос, - «Отдаст ли Путин Крым и Донбасс» , Венедиктов ответил, - «Владимир Путин не забирал Донбасс у Украины. Я всегда спрашиваю, сколько у украинской стороны в ходе донбасской операции пленных граждан России?» И на ответ Гордона, что их достаточно, ответил,-
"Это не число. Сколько сейчас в Донбассе военнослужащих? Конечно, с моей точки зрения, среди них есть и российские военнослужащие. Конечно, там оружие и деньги, но военнослужащие, надо признать, что основная часть — это граждане Украины. Ответственность России велика, но история заключается в том, что мы не объявили Донецк 86-й провинцией России почему-то. Донбасс не забрали. Почему-то. Значит, эта карта на столе. Решения нет. По Крыму есть, а здесь нет. Карта на столе. Опа — и двинули карту. И фишку так поставили»
В то же время Венедиктов выразил уверенность в том, что российский лидер Владимир Путин не отдаст Украине Крым, который в 2014 году проголосовал за воссоединение с РФ.
Огорчил Венедиктов Гордона и об украинских "партнерах", заявив, о наличии части европейских политических деятелей, считающих отношения с Россией важнее, чем с Украиной, к которым он причислил и Дональда Трампа,-
«Среди европейских лидеров и в верхах есть небольшая часть людей, которые считают, что Украиной можно пожертвовать для стратегического партнёрства с Россией. Они в это верят, они на этом воспитаны. Несколько раз говорил с бывшим канцлером Германии, а ныне главой «Газпрома» Герхардом Шрёдером, он мне и тогда, будучи канцлером, и сейчас, как глава «Газпрома», рассказывал: «Ну, конечно, нужно как-то Украину обезопасить, но Германия и Россия – это стратегический альянс».
По информации Венедиктова, за отставкой Дмитрия Медведева с поста премьер-министра не стоит недоверие президента, а наоборот - безграничное доверие, где он назначен «смотрящим» за силовым блоком и где, вероятно должен отслеживать их лояльность и своевременно сигнализировать шефу о возникающих сомнениях в преданности отдельных персон. Более того, Медведев по-прежнему один из главных претендентов на пост преемника, устраивающего все стороны, кроме россиян.
Однако, все же это Венедиктов, и сделанное им заявление, что "нас окончательно перестали считать за людей, особенно, когда мы потянулись цепочками одобрять обнуление Путина" поражает на фоне того, что Венедиктов был в числе тех, кто уверял народ в честности голосования и невозможности фальсификаций.
И все же удивил!