Компания Yamaha была основана Торакусу Ямаха. Он очень любил технику. Изначально Торакусу занимался ремонтом часов и медицинских инструментов. Но однажды по волею случая его попросили починить музыкальный инструмент. Эта работа так увлекла будущего предпринимателя, что спустя несколько месяцев он построил свой орган.
Отправившись в Токио, Торакусу изучил там новое дело, пройдя учебу в Институте музыкальных инструментов. В 1889 году была основана фирма Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki. Первый заказ был из Юго-Восточной Азии,в путь отправлялись органы. В 1902 году появились первые рояли и тоже под брендом Yamaha.
- 1914 год - выпуск губных гармошек
- 1921 год - для правительства создание авиационных пропеллеров.
- 1922 год - выпуск фонографов.
- 1930 год - основа первая лаборатория анализа акустики.
- 1932 - производство духовых органов.
- 1941 - производство акустических гитар.
Вторая мировая война внесла свои коррективы в бизнес компании. Людям послевоенного времени не очень то были нужны музыкальные инструменты. И после недолгих поисков того, что было бы ближе к людям, компания решили создавать удобный транспорт. У компании появился новый руководитель Геничи Каваками. Благодаря многим его качествам сейчас мы имеем возможность передвигаться на "двух колесах с мотором", а точнее созданию мотоциклов именно этой компании.
«Хотя компания показывала хорошие результаты и имела неплохие финансовые показатели, я понимал, что нам нужно найти новые сферы деятельности. Я провёл исследования, чтобы понять, что можно выпускать на станках, которые были у нас. Так мои мысли дошли до мотоциклов. Хотя мы выходили на этот рынок позже других, мой руководитель отдела исследований и другие сотрудники побывали на ведущих мотоциклетных заводах страны и убедили меня в том, что на этом рынке есть широкие возможности для развития. Я не хотел начинать этот незнакомый бизнес без какой-либо подготовки, поэтому мы отправились на немецкие мотоциклетные заводы, перед тем как приступить к разработке нашего первого 125-кубового мотоцикла». Геничи Каваками
- Был создан первый мотоцикл YA-1, оснащенный одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным мотором, получивший название «Красная стрекоза».
- В 1955 году основана дочерняя фирма, которая стала заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Таким образом родилась Yamaha Motor Co., Ltd. Во главе которой был президент-основатель Геничи Каваками.
- Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина.
- Компания участвует в гонках ТТ на острове Мэн, которые считались сложнейшими в мире, и снова заняла призовое место. В те года весь мир и узнал о данной компании.
- Была создана система конвейерного производства. Одним из самых востребованных и первых успешных продуктов в Японии стал спортивный мотоцикл, YDS-1. Его мир увидел в 1959 году.
- 1964 г. - компания разработала Yamaha Autolube — независимую систему подачи масла для двухтактных двигателей. Так появилось новое поколение спортивных мотоциклов.
- 1964 - 1965 г. Yamaha завоевала 2 чемпионских титула среди производителей в классе 250 см3 в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам.
- 1968 г. – появилась модель 250DT-1, создавшая новую категорию «триал». Появились также первые снегоходы компании.
- 1970 г. - XS-1 — первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT
- Yamaha представила экономичный мотороллер Passol .
- Yamaha разработала дизельные лодочные двигатели оригинальной конструкции.
- 1978 г. – компания продолжала участие в гонках, добивалась больших успехов. Три года подряд одерживали победу на чемпионатах мира.
- 1979 г. - Yamaha XT500 победила в самом престижном ралли «Париж – Дакар».
- 1982 г. – компания расширила свои возможности на мировом рынке и объем производства мотоциклов резко возрос до 20 миллионов единиц. В это же время был второй кризис в руководстве компании.
- 1983 г.- компанию возглавил Хидето Егучи. Возникла «Новая Yamaha».
- 1984 г. – разработан первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. Сенсацию в Японии произвел мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем. Далее успехи шли в компании один за другим. Это выпуск катеров, производство подвесных моторов, двигатели для гоночных автомобилей для «Формулы – 2», «Формулы – 3000», «Формулы – 1».
- Началось производство промышленных роботов, оборудования для сборки микросхем, тепловых насосов и кондиционеров и сельскохозяйственных беспилотных вертолётов.
- 1994 г. - компанию возглавил новый президент Такехико Хасегава. Создание модели макси-скутера Majesty и круизера Dragstar. Задача новых моделей была создать высокий уровень комфорта для их владельцев.
- модель YZR500, участвовавшая в гонках устанавливала новые рекорды один за другим.
- 1995 г. – появился катер начального уровня SRV, подвесной лодочный двухтактный двигатель Yamaha Z200N с первой в мире системой впрыска высокого давления, четырёхтактный двигатель F225 с рекордным показателем удельной мощности.
Первая часть. Продолжение следует...