Найти тему
БАФРА

Как малый бизнес выживает после пандемии?

Московский Кредитный Банк провел исследование на предмет успешности выживания предприятий малого и среднего бизнеса в кризисной пост-пандемической ситуации.

Источник изображения: vipdis.ru
Источник изображения: vipdis.ru

Например, оценив динамику выручки, МКБ сделал вывод о том, как малый и средний бизнес пережил пандемию. Согласно оценке банка оборот у компаний малого и среднего бизнеса неожиданно вырос на 4% и в среднем месячная сумма, проходящая по эквайрингу составила 1069742 руб. Более того, на 1% также вырос средний чек с одной сделки и достиг показателя в 825 руб. в среднем для предприятий МСП.

Таким образом, из исследования можно констатировать, что часть субъектов МСП только выиграла от пандемической ситуации, а другая часть очень быстро сумела восстановиться после режима нерабочих дней.

Кто остался в плюсе?

Ну начнем с тех, кто не так сильно пострадал, например, у продуктовых магазинов упала выручка на 10% в апреле, но уже в июне показатель выручки превысил аналогичный показатель за февраль, когда последствия пандемии еще не ощущались так сильно, как весной. Но июньская выручка, превысила февральские показатели не только в продуктовой сфере, но и на небольших АЗС, алкогольные магазины также заработали на 20% больше в июне, нежели в феврале. Агрегаторы такси и вовсе увеличили размер выручки в 2,6 раза в сравнение с февральскими показателями.

Также отметим магазины у дома, которые также ощутили всплеск потребительской активности после снятия ограничений. Ожидаемо в плюсе оказались и предприятия, занимающиеся доставкой, в их случае выручка выросла в 2,3 раза.

Кто остался в минусе?

Тяжелее всего из кризиса выходят спортивные клубы и фитнес-центры. Им июнь позволил заработать лишь 14% от февральской выручки. Также ожидаемо и кафе с ресторанами заработали лишь 30% от февральской выручки. Все это объясняется в целом закрытием ресторанов, кафе и спорткомплексов на законодательном уровне. Также порядка 30% потеряли и следующие отрасли:

  1. фастфуд
  2. мед. клиники
  3. магазины обуви
  4. салоны красоты
  5. парикмахерские

Надо понимать, что показатели повышения, полученные в данной статье связаны и с тем, что часть субъектов МСП закрылась и их абсолютный убыток не был учтен при подсчете данных показателей. То есть исследование МКБ можно назвать скорее оптимистичным взглядом на сложившуюся ситуацию.