Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: DISMALIMERENCE - Tome: I (2020)

Многие особо деятельные люди утверждают, что скука губит человечество, - мол, именно из-за праздности случаются все мировые катастрофы, гибнут невинные и страдают несчастные. Однако я считаю, что в данном случае люди немного путают понятия и смешивают "скуку" с "ленью", - если говорить про последний феномен человеческого естества, то он несомненно катастрофичен и деструктивен и часто приводит к очень трагичным событиям. И то, - если бы не человеческое чувство лени, то мы бы не стремились облегчить себе жизни и, как следствие, никогда бы не изобрели стиральные и посудомоечные машинки, которые заметно упрощают наше бытие. Так что даже в данном случае нужно быть поаккуратнее с рассуждениями. Что же касается скуки, то она вообще на вес золота, так как если бы не она, то нынче мы бы не имели на руках такой штуки как искусство. Ведь именно из-за скуки и томления древний человек решил однажды порисовать на стенах, вместе с этим сотворив первую наскальную живопись. То же касается и музыки, и писательства, и многих других видов человеческого творчества. Многие из вас, конечно же, скажут, что всё искусство пришло к нам от Бога, но таковым я рекомендую постоять в углу и подумать о том, что человек достоин большего признания и уважения - он и правда всего добился сам. Правда стоит признать, что скука бывает и другая... если один её вид сподвигает хомо сапиенс на комплексное развлечение самого себя, то другой её вид приводит его к концентрации на абсолютно тупых и бестолковых идеях. Вот слушаешь дебютный альбом американской группы Dismalimerence и невольно начинаешь задумываться о том, чтобы пойти в тату-салон и сделать на лбу татуировку анфаса Филиппа Киркорова, а потом напиться Охоты Крепкой и пойти штурмовать Управление по организации дознания МВД России. А всё из-за скуки. Скуууууууукиииииииииииииииииииииииииииииии.................................

Причём скука эта начинается чуть ли не с первого взгляда на обложку альбома, - как приложенная к нему картинка, так и само его название не вызывает ничего кроме скууууууууууууууукиииииииииии.... Простите, но так оно и есть! "Tome I"? - серьёзно? Именно из-за такой бессмысленной претенциозности блэк-металла в мире появляются группы наподобие Mora Prokaza, которые издеваются над жанром и троллят его поклонников-пуристов. А такие ребята как Dismalimerence не учатся и продолжают строить из себя мега-элитистов, которые, мол, записывают музыку исключительно для высокоинтеллектуальных личностей. При этом на поверку оказывается, что в песнях их нет ничего примечательного, - того, что могло бы выделить их на общем фоне и показать слушателям их в выгодном свете. Сами музыканты утверждают, что исполняют атмосферный блэк в духе каких-нибудь Saor и Panopticon, но если эти группы с лёгкостью идентифицируются по присущим исключительно им признакам, то Dismalimerence просто слепо заимствуют у них музыкальные элементы, а потом не особенно понимают, что с ними сделать.

Более того, для того, чтобы играть такую "серьёзную" музыку, музыкантам требуется определённый уровень таланта или опыта, - а то и того и другого. У Dismalimerence же есть способности, но их оказывается совсем недостаточно для того, чтобы записывать десятиминутные атмосферные треки, от которых не хочется немедленно собственноручно перекрасить все стены в доме в неоново-зелёный цвет. Через большинство песен на "Time I" красной нитью проходит ощущение неопытности и неподготовленности, - будто у Dismalimerence были хорошие идеи, но вот что с ними делать, они не понимали. Практически все треки на альбоме излишне прямолинейны, предсказуемы и вторичны - в итоге они кажутся излишне перетянутыми и чрезвычайно занудными. Одно клише следует за другим и где-то на пятом треке невольно начинаешь задумываться о том, зачем ты вообще это слушаешь... Более того, местные гитарные партии отличаются какой-то пустотой, - будто на альбоме практически полностью отсутствуют, собственно, риффы. Я понимаю, что идея была в том, чтобы сделать звучание именно "атмосферным", но ведь любая достойная музыка не должна забывать и о хуках, и о мелодиях, и о композиционном развитии. Тут же весь альбом проходит на двух тональностях - одна оглушает сверх всякой меры, а вторая вгоняет в... да, вы угадали, скуууууууууууукуууууууууууу.....

И кстати да! - сведение тоже не отличается профессионализмом, - тяжёлые моменты режут слух и заставляют сокращать громкость, из-за чего невольно начинаешь упускать потенциально интересные фишки, а тихие атмосферные вставки вообще кажутся излишними и вымученными. Да и сочетание этих элементов кажется неуклюжим и неловким: взять, к примеру, местный эпик в лице “Crimson Glow”. Dismalimerence тратят целых пять минут на то, чтобы раскочегариться и настроить слушателя на нужную волну, - мало того, что большинство меломанов к этому времени уже давно сбежит и пойдёт слушать что-нибудь более осмысленное, так ещё и ожидание того не стоит! Переход к громоподобной части оказывается излишне резким и бессмысленным, - будто слушаешь не одну песню, а две, склеенные наспех изношенным и загрязнённым скотчем.

Есть ли что хорошее на "Tome I"? Вы знаете, наверное, да: тут есть потенциал. Невооружённым глазом видно, что у Dismalimerence есть россыпь идей и задатки настоящего таланта, а потому, при правильном приложении сил, они ещё смогут дать раза сомневающимся. Более того, они очень слаженно и сбито играют вместе, а некоторые их инструментальные партии оказываются действительно заслуживающими похвалы.

Однако всё это не искупляет обильных грехов "Tome I", которые выражаются как в унылой мелодике, так и в излишней вторичности и предсказуемости. Местная атмосферность кажется вымученной, а гитарные риффы редки и неоригинальны. Но самое страшное заключается в том, что альбом просто-напросто скучен: до той степени, что даже написание рецензии на него далось мне с чрезвычайным трудом. Я несколько раз ловил себя на мысли, что мне хочется раскидать черешню по полу кухни и начать играть с ней в американский футбол. Ибо скука может и дала человеку искусство, но она же может привести его к самым тупым идеям во вселенной.