Найти в Дзене
Нагайна

Как убить торговлю в маленьком населенном пункте

фото из открытых источников, наш магазин очень похож
фото из открытых источников, наш магазин очень похож

Я начинающий автор (хотя давний читатель и комментатор), поэтому без вступления не обойтись. Живу в поселке из четырех пятиэтажек и двух санаториев, вроде бы, 50 км до областного центра, но жизнь в городе и у нас отличается кардинально. И, немаловажно, мы называемся курортом. О как.

Так вот, из двух наших магазинов один не выдержал трехмесячного отсутствия отдыхающих и тихо-мирно приказал долго жить. Второй работает от санатория, за счет этого, по крайней мере, пыхтит потихоньку.

Но как! Руководство торговлей меняется как перчатки, и люди, заскочившие поработать к нам на пару месяцев, супер-пупер опытные, грамотные и, по их утверждению, поднявшие из пыли не один десяток торговых точек (думаю, так они в резюме пишут) методично издеваются над покупателями и подчиненными, просто не зная специфики. Я имею опыт работы в торговле, и в оптовой, и в прилавочной, и в самообслуживании (бухгалтер), поэтому, знаю эту кухню.

И у меня всё больше складывается ощущение, что заказ товара происходит примерно так:

  • У вас есть гнилая картошка? (в сентябре, прим.авт.)
  • Для вас найдётся, специально сгноим, если надо! Сколько?
  • Да пара мешков, чем дороже, тем лучше!
  • Хорошо! Что ещё?
  • А ещё бы капусты, и желательно, чтобы ваши грузчики её пинали по дороге все пятьдесят километров, тоже пару сеток!
  • Не вопрос! Может, вам морковь на жару выложить, чтобы завяла?
  • Обязательно!

Отдыхающим и жителям нужны сланцы и купальники? Закажем дорогущие шлёпанцы со стразами и х/б трусы шестидесятого размера. Одежду, в которой ходят полоть помидоры и собирать грибы (да и спецовки, которые отнюдь не всегда благоухают), пусть стирают "Тайдом", посуду, после похода на шашлык, пусть моют "Фэйри", и ничем иначе.

Просто возникает вопрос - если есть местные работники, которые знают спрос и платёжеспособность покупателей, будут более грамотными руководителями (себя вычёркиваю, никакого желания опять соваться туда)? Всё-таки сфера обслуживания создана, чтобы создавать удобства клиенту? Разве нет?

Спасибо!