26,9K подписчиков

Чем меня удивил новый отель "Pamir Palace" **** в Хороге?

789 прочитали

Пишу этот пост в надежде что скоро откроют границы. А это значит, а это значит, что скоро туристы и путешественники опять потянутся на Памир и, может быть, среди них россиян будет чуть больше, чем в прошлые годы.
Памир научил меня делить странствующих на две категории - путешественники и туристы. Для первых, идущих и едущих всеми возможными способами из Австралии в Европу и в обратном направлении, Памир это своеобразный перекресток дорог и место встреч. Но такой маршрут под силу не всем. Многие выбирают более короткие дистанции, стартуя где-нибудь в Монголии или Китае, или, как я, выписывая замысловатые петли. В любом случае это не один месяц пути, что налагает соответствующие ресурсные ограничения и формирует определенный образ жизни кочевых номадов. Как правило, эти люди останавливаются в городах на ночлег и более длительный отдых в проверенных местах и среди своих. Таких культовых мест на Великом шелковом пути не так уж и много. Как-нибудь расскажу.

Белка у входа в "Pamir Palace Hotel"
Белка у входа в "Pamir Palace Hotel"

Есть и другая категория - классические туристы. Наиболее распространенный способ знакомства с Памиром для наших соотечественников это: прилететь в Душанбе, нанять белую Тойоту с водителем и прокатиться за неделю, а то и быстрее, по верхнему Памирскому тракту до Оша в составе группы. Все. Галочка на карте мира поставлена, фоточки на телефон на паре перевалов сделаны, на Памире побывал. При таком раскладе на первое место выходит параметр комфорта. И если на основном маршруте число известных отельных мест ночлега  конечно (равно одному), а хоум-стеи предлагают примерно один стандарт проживания, то в Хороге есть из чего выбрать.

17 июня я вернулся в Хорог после первой большой петли по Горному Бадахшану. Игнорируя верхний Памирский тракт и успешно пройдя севернее него от Каракуля через Бартанг с его "дорогой смерти" обратно к Пянджу, решил попробовать максимально комфортное проживание в большом отеле. Я это сделал не для себя (база в Хороге у меня была), а для того, чтобы потом рассказать читателям, что и такой формат становится возможным на Памире. Губа не дура, изначально положил глаз на гостиницу Национального банка Таджикистана, расположенную на территории Ботанического сада. Место крайне живописное над слиянием Шахдарьи и Гунта, оттуда весь город с Дворцом приемов Президента как на ладони и Интернет по памирским меркам летает. К сожалению, не срослось, в тот день в Хороге была какая-то делегация и мне отказали, туда вообще трудно попасть. Тем не менее, добрые сотрудники посоветовали обратиться в открывшийся месяц тому назад  четырехзвездочный отель "Pamir Palace", его тогда еще даже не было в навигаторах.

Вид на отель с улицы Ленина
Вид на отель с улицы Ленина

Легко нахожу отель на центральной улице Ленина. Он расположен в той части Хорога, куда со стороны Душанде обычно въезжают туристы, рядом с Управлением таможни ГБАО (оно необходимо для продления документов на машину). Недалеко от отеля супермаркет, два рынка (если про них не знаешь, то и не заметишь), отделение полиции и Миграционная служба (для тех кто сам решит оформлять регистрацию в ГБАО). До условного центра Хорога 2,3 километра. В первую ночь, наслаждаясь теплом после высокогорья, я прогулялся туда и обратно пешком.

Как вы наверняка уже догадались, обосновался я в этом отеле на пару суток. Мне было необходимо переоформить документы на Белку, ибо отпущенные ей по транзитной визе очередные пятнадцать суток истекали. Это одна из проблем развития туризма в Таджикистане. При въезде в республику в 95% случаев стандартно оформляют транзит транспортного средства, договориться на временный ввоз на срок более 15 суток у меня не получилось из-за отсутствия регистрации. Все документы пришлось оформлять в Хороге. Как-нибудь расскажу об этом подробнее.

Итак, - "Pamir Palace Hotel".
На стойке регистрации в любое время суток вас встречает приветливая девушка. Заселялся в отель я вечером, но фотографировал его в разное время суток, так что фотографии будут вперемешку согласно логике повествования. Например, кадр ресепшна я сделал уже прощаясь с отелем. Общий вид холла отеля и приветственное слово для российских туристов можно будет посмотреть на коротком видео в конце репортажа.

 Принимая во внимание качественный состав турпотока явно не хватает циферблата часов, показывающих пекинское время
Принимая во внимание качественный состав турпотока явно не хватает циферблата часов, показывающих пекинское время
На мой взгляд, крайне удачный золотой логотип отеля. Гордые четыре звезды на фоне вершин Памира. Отель им вполне соответствует
На мой взгляд, крайне удачный золотой логотип отеля. Гордые четыре звезды на фоне вершин Памира. Отель им вполне соответствует

Мне отвели уютный двухместный номер на втором этаже. После двенадцати дней в горах он показался мне вершиной роскоши и комфорта. Есть такая особенность в человеческом восприятии. По привычке, не занося вещи и несмотря на усталость, сразу снимаю номер, пока он еще не несет следов моего пребывания.

Мой номер
Мой номер
Как вы видите, все удобно и функционально. Рядом с каждой кроватью ночники и розетки. Дополнительные розетки у рабочего стола. WiFi
Как вы видите, все удобно и функционально. Рядом с каждой кроватью ночники и розетки. Дополнительные розетки у рабочего стола. WiFi
 Ступая босиком по мягкому ковровому покрытию ловлю себя на мысли что получаю неизъяснимое удовольствие. За время хождения по горам ступни отвыкли от тепла и уюта
Ступая босиком по мягкому ковровому покрытию ловлю себя на мысли что получаю неизъяснимое удовольствие. За время хождения по горам ступни отвыкли от тепла и уюта

Цена этого номера 50 долларов в сутки, что не много и не мало, особенно учитывая стоимость строительства и содержания подобного отеля в ГБАО, где практически все завозное, а отели подобного класса до недавнего времени отсутствовали как класс. Даже не верится, что еще семь лет тому назад в Хороге велись боевые действия.

 Пишу этот пост в надежде что скоро откроют границы.-8

Удобства в моем случае были расположены на этаже, но почти двери в двери с номером. Душевая и туалетные комнаты тоже на меня произвели впечатление. Это наверное самые комфортные места общего пользования в отеле, вынесенные за пределы номера, которые я видел. Но почему-то я, против обыкновения, их не снял. Всего в отеле четыре таких номера для раздельного двухместного проживания с удобствами на этаже.

Приняв душ, возвращаюсь в номер, чтобы запостить первую фоточку в Инсту
Приняв душ, возвращаюсь в номер, чтобы запостить первую фоточку в Инсту

Отправляюсь на вечернюю прогулку и делаю несколько ночных кадров иллюминации и фонтана перед входом в отель.

Фонтан и иллюминация перед отелем работают не круглосуточно. Электричество в Хороге дорого, так что если остановитесь в отеле - ловите момент. Парковка для машин клиентов бесплатная под видеонаблюдением на задах отеля. А это наверное только что прибывшие или гости ресторана.

 Пишу этот пост в надежде что скоро откроют границы.-11

Утро врывается в мой номер слепящими лучами памирского солнца. Вид из номера на улицу Ленина то что надо. В прочем из других номеров виды не менее живописные, но об этом в следующей части репортажа. Напротив отеля небольшой продуктовый магазинчик со странной вывеской: "Рождественский магазин", если я ее правильно перевел.

 Пишу этот пост в надежде что скоро откроют границы.-12

Самое время позавтракать. Отправляюсь в ресторан на первом этаже, - там меня уже ждут.

Ресторан "Pamir Palace"
Ресторан "Pamir Palace"
 В ожидании завтрака делаю несколько фото интерьеров
В ожидании завтрака делаю несколько фото интерьеров
Потолочные ниши стилизованы на мотив чорхоны - традиционного памирского жилища. Или мне так показалось и замысел дизайнера был в другом?
Потолочные ниши стилизованы на мотив чорхоны - традиционного памирского жилища. Или мне так показалось и замысел дизайнера был в другом?
По восточной традиции можно уединиться с компанией за занавеску
По восточной традиции можно уединиться с компанией за занавеску
А вот и мой завтрак с утренним кофе
А вот и мой завтрак с утренним кофе

На следующий день я заглянул на кухню. Хотел снять детально приготовление блюд, но в цех где происходит приготовление пищи меня не пустили. Не положено. Поэтому только вид от дверей на "как режется капустка к салатику".

И еще один момент. Вы наверное обратили внимание что на барной стойке нет спиртных напитков. Сложно сказать почему. Традиция (в некоторых долинах Памира введен негласный запрет на продажу алкоголя и сигарет по религиозным мотивам) или еще не полученная после открытия лицензия. Скорее всего второе, так как Хорог абсолютно светский город и алкоголь можно купить почти на каждом углу. Дак вот, в баре ресторана можно приобрести один замечательный продукт который подойдет не для всех, но  для туристов в самый раз. Сейчас расскажу почему.

В таких пакетиках здесь продается концентрированный облепиховый сок. Его производят в долине реки Шахдарья в Рошткале. Удивительно, но в даже в верховьях этой долины в изобилии растет облепиха. Про Рошткалу у меня был репортаж здесь. Почему сок не для всех? Дело в том, что количество витаминов в нем зашкаливает и у людей со слабым желудком могут быть проблемы. Лично я пил его прямо так, но, наверное, стоит разводить. В любом случае это крайне полезный для здоровья сувенир, который вряд ли где-то еще купишь за пределами ГБАО.

Уже ближе к вечеру я загнал запыленную Белку на площадку перед отелем, чтобы сделать несколько кадров. На дальнем плане видны заснеженные вершины северной оконечности Ишкашимского хребта, разделяющего долины рек Пяндж и Шахдарья. 

 Пишу этот пост в надежде что скоро откроют границы.-22

И тут произошел комичный случай. Пока я выбирал правильный кадр на машину обратил внимание "садовник" и обильно полил ее водой из шланга, смывая пыль Бартанга и готовя к следующему маршруту на Базардару. Судя по всему Белке это понравилось.

Надеваю паколь и отправляюсь на таможню, оформлять документы на Белку.

В заключении небольшой ролик первого знакомства с отелем Pamir Palace.

В следующей части мы с вами пройдем с экскурсией по отелю Pamir Palace. Но выбрать номер в соответствии со своими самыми взыскательными запросами вы можете не дожидаясь этого, заглянув на сайт отеля.

Резюме. Отель Pamir Palace это комфортный и безопасный отдых на одну ночь или проживание на более длительный срок для туристов которым необходимо набраться сил перед полной трудностей и лишений высокогорной памирской частью маршрута или отдохнуть после возвращения. Следующий отель подобного класса будет только в Оше или в Душанбе. Я знаю, что многих туристов Памир отталкивает именно кажущейся неразвитостью туристической инфраструктуры и сервиса, но как видите все меняется к лучшему и посетить "крышу мира" уже сейчас можно практически не расставаясь с привычными опциями турецких или альпийских курортов. Искренне рекомендую.

Репортаж о Дне защиты детей в Хороге можно посмотреть здесь

Навигация по материалам моего Большого среднеазиатского путешествия здесь.

Понравилось? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал starcom68

#бадахшан #рестораны #еда #гбао #туризм #гостиницы