Найти в Дзене

Абсолютные ценности

Что есть ценность? Через что мы зондируем какую-нибудь ценность, как мы её узнаем, каким образом наделяем её значимостью? Наши Ценности, это то, что во многом определяет нас как личностей. Они наделяют ориентирами и целями. Для одних — это чудное украшение, для других — ядро личного бытия. Отсюда делается первый виток движения в сторону возможности понимания и разделения ценностей на внутреннюю и внешнюю. Ценности — это не то, что есть как вещь, что есть нечто материальным в мире, это не об этом. Скорее, ценность — это внутренняя сила, потенции наделения чего-то значимостью. С помощью чего человека затрагивает/ловит ценность? Первая позиция: чувства. Но, не впадаем ли мы в этот момент в субъективизм? Единственная ли эта возможность вычленения и появления, метод зондирования ценности? Вторая позиция: разум. Поскольку разум, через методологию верификации приходит сначала к вопросу, что не есть ценность, а далее, что есть ценность для меня, некая индивидуальная ценность, какие есть ценн

Что есть ценность? Через что мы зондируем какую-нибудь ценность, как мы её узнаем, каким образом наделяем её значимостью?

Наши Ценности, это то, что во многом определяет нас как личностей. Они наделяют ориентирами и целями. Для одних — это чудное украшение, для других — ядро личного бытия. Отсюда делается первый виток движения в сторону возможности понимания и разделения ценностей на внутреннюю и внешнюю.

Ценности — это не то, что есть как вещь, что есть нечто материальным в мире, это не об этом. Скорее, ценность — это внутренняя сила, потенции наделения чего-то значимостью. С помощью чего человека затрагивает/ловит ценность?

Первая позиция: чувства. Но, не впадаем ли мы в этот момент в субъективизм? Единственная ли эта возможность вычленения и появления, метод зондирования ценности?

Вторая позиция: разум. Поскольку разум, через методологию верификации приходит сначала к вопросу, что не есть ценность, а далее, что есть ценность для меня, некая индивидуальная ценность, какие есть ценности в обществе, а далее, не успокоившись в их достоверности, поскольку, если мы допустим, что ценность только субъективна и других нет, то мы автоматически обречены на тотальное непонимание друг друга, мы ломаем карту реальности и впадаем в солипсизм. Отсюда вытекает подозрение, что есть некие общие ценности(мейнстримные, исторические) где их вынашивают и где они могут зарождаться? — в социуме.

Но, если так, то, разве не можем мы припустить, что есть некие идеальные, трансцендентные ценности, как некий идеальный мир Платона?

Мы приходим к иерархии ценностей.

Первый уровень: индивидуальный-субъективный.

Второй уровень: социальный.

Третий уровень: фундаментальный — абсолютные ценности.

Эти три уровня вшиты в бытие человека, но, стоит зайти дальше в этом продумывании:

Только выход на третий уровень даёт возможность человеку наполнить уровень первый, второму добавляет объемность и повышает на порядок качество социальных взаимосвязей.

Третий уровень позволяет строить ось-ориентир вокруг чего-то большего чем жизнь и выводит человека из субъективизма, копошения полу-мыслей к творчеству.

Ценности, которые парадигмальны и во многом вшиты в города, народы, цивилизации. В данном случае, речь только о западноевропейской цивилизации. Что это за ценности?

Нам думается: добро, красота, справедливость, благо, вера, самообразование(пайдейа), престиж, разум — в последние два века: наука, свобода, права человека. Эти ценности незыблемы и универсальны. Ценности высшего порядка.