Найти в Дзене
Виктор фон Дум

Секс, ложь и видео: честный разговор про ложь

Сейчас, в современную эпоху, глядя на то, как искренность, потребности в терапии и честные разговоры со своим супругом\супругой становятся популярными трендами, сложно поверить, что в самом конце 80-ых вышел фильм Стивена Содерберга, предвосхитивший всё это ещё тогда и сделал это с какой-то необычайной лёгкостью и изяществом. Начинается фильм с того, что главная героиня, Энн, неловко рассказывает о своих интимных и не только проблемах с мужем, не подозревая, что их решение уже приближается в лице Грэхэма Далтона, школьного друга её мужа. Причина этих проблем на первый взгляд кажется зрителю очевидной: муж Энн, Джон, изменяет ей с её же сестрой, более открытой, раскрепощённой и дерзкой во всех смыслах. Но это только следствие, не причина. А причина глубже, чем может показаться. Джон представляет собой эталон, говоря модным словцом, "токсичной маскулинности", а если по-русски, то просто мудака. Он ведёт себя по отношению к обеим женщинам как к собственности, он отменяет встречи с кли

Сейчас, в современную эпоху, глядя на то, как искренность, потребности в терапии и честные разговоры со своим супругом\супругой становятся популярными трендами, сложно поверить, что в самом конце 80-ых вышел фильм Стивена Содерберга, предвосхитивший всё это ещё тогда и сделал это с какой-то необычайной лёгкостью и изяществом.

Начинается фильм с того, что главная героиня, Энн, неловко рассказывает о своих интимных и не только проблемах с мужем, не подозревая, что их решение уже приближается в лице Грэхэма Далтона, школьного друга её мужа. Причина этих проблем на первый взгляд кажется зрителю очевидной: муж Энн, Джон, изменяет ей с её же сестрой, более открытой, раскрепощённой и дерзкой во всех смыслах. Но это только следствие, не причина.

А причина глубже, чем может показаться. Джон представляет собой эталон, говоря модным словцом, "токсичной маскулинности", а если по-русски, то просто мудака. Он ведёт себя по отношению к обеим женщинам как к собственности, он отменяет встречи с клиентами ради секса, он не замечает и не ценит других людей вокруг себя, даже своего собственного друга ещё в годы их "дружбы" он ни во что не ставил. На этом фоне единственный, кто может выслушать Энн - это её терапевт. Отношения с сестрой у них тоже далеки от близких.

И вот в игру вступает Грэхэм. У него есть одна особенность, которая в реальном мире не может восприниматься никак иначе как что-то мерзкое, извращённое и ненормальное. Но здесь Содерберг таким образом показывает, что Грэхэм также имеет проблемы с интимным доверием и тоже является жертвой недосказанностей и отсутствия диалога в парах. И происходит сложный психологический фокус - герои, с похожими проблемами и комплексами по интимной части, открываются друг перед другом, возникает связь на почве этих самых комплексов.

И когда связь образовалась, так сказать, "коннект" случился, мишура привычной жизни рушится. Секс переоценён, как говорит Энн, потому что без внутренней близости это не работает и не живёт долго. В результате, у героев начинается новая жизнь и они пробуют строить новые отношения. Во лжи не построить ничего путного, это только пожирает тебя, развращает и превращает в идиота, и может даже стоить карьеры.

Мне дико нравится Джеймс Спейдер ещё с Эры Альтрона, где он озвучивал, собственно, Альтрона, и по сериалу "Чёрный список", где даже на экране он всё равно работает голосом и интонациями, прыгая от маньяка до джентльмена по нескольку раз за сцену, но здесь он ещё молодой, его мощное звучание и характерные элементы игры ещё не сформировались и это только добавляет интереса. Он здесь ещё такой чистый, юный, ничем не обременённый, что такому действительно можно довериться. Энди Макдауэлл абсолютная королева фильма во всех смыслах. В любом кадре и ракурсе она притягивает ваше внимание и не отпускает его, даже если это всего лишь ноги в углу кадра. При своей тематики фильм никак нельзя назвать пошлым или вульгарным. Это не просто банальная история о том, как женщина из несчастного брака ушла от неверного и плохого мужа к принцу на белом коне. Это притча о том, как недомолвки и избегание проблем рано или поздно вернутся бумерангом и вдарят по причинному месту.