В моей практике был случай.
Я служил следователем полиции. Прихожу утром на службу. Начальство мне вручает свежее уголовное дело, возбужденное ночью дежурным следователем. Дают указание: выходи в суд с ходатайством об аресте.
Штампую документы. Ксерокопирую материалы в двух экземплярах: для прокуратуры как органа государственного обвинения и для суда. Проживаю материал суровой ниткой.
В суде толкаю шаблонистую речь, поддерживая свое с Ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (ст. 108 УПК РФ).
Преступницу мы, органы следствия и прокуратуры, изобличаем в совершении преступления, предусмотренного ст. 228.1 ч.3 п. б УК РФ (Покушение на сбыт... наркотических средств в значительном размере ), через ч.3 ст. 30 УК РФ.
Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
Как мы говорили на профессиональном сленге: преступление через "тридцатку".
То есть в покушении на сбыт.
Что это означает?
Опера получили от стукача-наркота "оперативную информацию". Мол, на районе есть шмара, которая "барыжит героином".
Опера информацию технично реализовали. Оформили "контрольную закупку". Все четко, с нормальными понятыми, с процессуально-грамотным изъятием под видеозапись. Словом, не отвертишься.
"Народная" статья - 228 УК РФ.
Я толкнул "тронную" речь.
Меня поддержал представитель прокуратуры.
Неспешно поднялся пожилой адвокат. (Фамилию его я не назову).
Худощавый и спокойный.
"Уважаемый суд! - кашлянув в кулак, сказал он. - В ходатайстве следователя необходимо отказать, так как отсутствие постоянной регистрации в Санкт-Петербурге и при наличии у подозреваемой регистрации в Московской области, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, нуждающегося в уходе и содержании, а также материнской любви, не свидетельствуют о том, что моя подзащитная продолжит свою преступную деятельность".
Далее адвокат неторопливо присаживается рядом со мной и на ухо мне тихонько изрекает сакраментальную фразу:
"Я свое прокурарекал. А теперь эту мразь надо за половую губу на крюка подвесить, чтобы наркотой не банчила, сука! Пущай в "пятерке" посидит и подумает надо своей жизнью".
"Пятеркой" называют СИЗО- 5 на ул. Арсенальная, дом 11, где сидят преступницы-женщины.
Я удивился словам адвоката.
А потом вспомнил афоризм Шекспира, что "жизнь - это театр, все мы - актеры и каждый играет свою роль".
Кстати, судья удовлетворила мое ходатайство и подвергла сбытчицу наркоты аресту сроком на два месяца.
В одной из моих статьей оставлен комментарий: "Бесплатный адвокат конечно бесплатен, но априори из штанов выскакивать не будет и вряд ли всерьёз поможет".