Как сообщает пресс-служба компании, первая модель «Job 1» DB5 выпущена в рамках проекта Goldfinger Continuation.
Первый клиентский спорткар линейки DB5 Goldfinger Continuation сошел с конвейера на прошлой неделе. Модель «Job 1» DB5 становится первым новым DB5 Aston Martin, построенным за более чем полвека. Таким образом, программа Continuation британского производителя люксовых спортивных автомобилей вновь вошла в историю.
Названный «самым известным автомобилем в мире» и признанный одним из наиболее привлекательных и востребованных классических моделей Aston Martin, DB5 стал синонимом вечного стиля спортивных автомобилей. В период с 1963 по 1965 год брендом было выпущено менее 900 экземпляров, причем одним из первых владельцев был секретный агент — Джеймс Бонд, управлявший автомобилем в фильме 1964 года «Голдфингер».
Сегодня, спустя 55 лет после того, как последний DB5 элегантно сошел с производственной ленты, на заводе Aston Martin в Ньюпорте-Пагнелле, Бакингемшир, где идет работа над строго ограниченным количеством новых моделей DB5. Автомобили Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation, оснащенные создателем фильмов о Джеймсе Бонде, EON Productions, большим количеством рабочих гаджетов, впервые увиденных на экране в 1964 году, уже вписаны в историю.
Наряду с деликатной технологической модернизацией, новый DB5 оснащен рабочими гаджетами, аналогичными тем, что раньше можно было увидеть только на автомобилях, используемых для съемок или продвижения фильмов о Джеймсе Бонде. Новые экземпляры включают в себя множество функционирующих устройств, созданных директором по спецэффектам Бондианы Крисом Корбулдом (Chris Corbould OBE).
Список гаджетов в стиле Бонда включает: дымовая завеса из выхлопной трубы, задняя подача выплескивающегося масла (имитация), вращающиеся номерные знаки спереди и сзади (тройные), выдвигающиеся из подфарников двойные пулеметы (имитация), бронированное лобовое стекло, выдвижные тараны спереди и сзади, симулированный резатель шин (имитация), съемная панель крыши пассажирского сиденья (опционально).
При этом в интерьере автомобиля присутсвуют следующие гаджеты в стиле Бонда: монитор слежения радара (имитация), телефон в двери водителя, кнопка привода рычага переключения передач, переключение передач на центральной консоли, встроенный выдвижной ящик для хранения под сиденьем и пульт дистанционного управления для активации гаджетов.
Каждый из 25 новых автомобилей — детально проработанные подлинные репродукции DB5 с некоторыми деликатными изменениями и улучшениями, обеспечивающими высочайший уровень качества и надежности сборки. Все автомобили DB5 Goldfinger Continuation создаются в одной спецификации цвета кузова — краской Silver Birch — в соответствии с оригиналом.
Автомобили оснащены оригинальными алюминиевыми наружными панелями кузова DB5, элегантно обернутыми вокруг аутентичной конструкции шасси из мягкой стали. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель с наддувом объемом 4,0 литра с тремя карбюраторами SU и масляным радиатором, мощностью 290 л.с., а также пятиступенчатая заднеприводная механическая коробка передач ZF с дифференциалом повышенного трения.
Сервоприводные гидравлические дисковые стальные тормоза Girling, реечное рулевое управление — без функции помощи, а также система пружинной передней подвески с амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости и задней подвески с радиусными рычагами в связи Уотта, формируют динамику автомобиля.
Главный креативный директор Aston Martin Lagondа, Марек Рейхман (Marek Reichman), сказал: «DB5, без сомнения, самый известный автомобиль в мире, благодаря своей полувековой ассоциации с Джеймсом Бондом. Увидеть сегодня новый клиентский DB5, построенный впервые спустя более чем 50 лет — действительно важное событие. Это крайне редкая и подлинная честь участвовать в новейшем проекте Aston Martin Continuation и оказывать содействие в создании новых версий, возможно, самого известного в мире автомобиля. Я абсолютно уверен, что 25 счастливчиков, которые станут обладателями DB5, будут в восторге». Первые поставки DB5 Goldfinger Continuation для клиентов начнутся во второй половине 2020 года.