Найти тему
Рамазан С.

Мои клиенты отказываются платить за оказанные услуги. Как я работаю с этим

Не обижайте работяг. Они честно зарабатывают свой хлеб.
Не обижайте работяг. Они честно зарабатывают свой хлеб.

Закон Архимеда примерно звучит так, что на тело, погружённое в жидкость или газ, действует выталкивающая или подъёмная сила, равная весу объёма тела жидкости или газа, вытесненного телом.

Многие из нас знают этот закон со школьной скамьи и относят его к законам физики. Оно и в действительности так. Но в настоящее время – время перемен и некоторых неопределенностей, многие вещи смешались, поменялись и проявляются в несвойственных им местах и ситуациях.

Почему я друг вспомнил про этот закон Архимеда? Потому что я в настоящее время выношу на своей шее весь груз психологических проблем людей, который накопился у них за эти месяцы!

Реально ощущается нерастраченная энергия и психоз, перебродившие и вырывающиеся наружу, словно шампанское. Причём, им абсолютно наплевать, кто перед ними стоит, за что и для чего произносятся все слова в мой адрес. Я даже не уверен, что они осознают в этот момент происходящее вокруг.

Просто идёт фонтанирование, изрыгание негативной энергии! К тому же, сопровождается это такими эмоциями, что понимаешь, что у человека реальные проблемы с психикой: он улыбается, орёт, плачет, говорит тихо, потом переходит на фальцет, повторяет одно и тоже.

Для наглядности, могу привести пару случаев.

Случай №1: человеку была оказана услуга по его заявке на монтажные работы по инженерным системам. Клиент очень просил скидку и тянул время для принятия решения. Понятно, что цена – камень преткновения, в большинстве случаев. Поэтому, не стали долго распыляться на это дело, согласовали всё и выполнили работу.

Работа выполнена, время расчётов, клиент звонит в истерике и предъявляет претензию по качеству работ. Причём, это сопровождается реальной истерикой, слезами и повторением одного и того же в речи.

Оперативно принимаются меры по устранению причин претензий и даже возвращается часть средств клиенту. Но, на выходе понимаешь, что повода для такой претензии с требованием компенсации, как такового, просто нет.

Случай №2: аналогично, оказывается услуга и на момент расчёта, клиент просто убегает и отказывается платить. Это не образное выражение, он реально бегает по двору и пробует спрятаться. А мой коллега бегает в недоумении за ним и пытается докричаться, чтобы ему заплатили деньги.🤣😂🤣😂🤣😂🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Если в первом случае, клиенту по возрасту около 50 лет, то во втором случае – это бабушка 75 лет. Никакие требования по оплате за оказанные услуги, просто не принимаются. Более того, от неё исходят угрозы, что к ней применяется вымогание и у неё подскочило давление и сердце болит.

Просто ужас какой-то! Не буду описывать, что работаем по стандарту, официально и с оформлением всех необходимых документов. Только для клиентов, это ровным счётом не значит ничего. Они готовы и судиться, и рядиться, и оспаривать, доказывать и т.д.

Приходится признавать убыток и двигаться дальше, дабы не терять время на мелочи, размером 2-2,5 тыс. рублей. Но когда таких случаев становится уже штук 5, то невольно начинаешь задумываться: «А что, собственно, происходит? Ведь не первый год уже работаем в данном направлении и не было такого отношения клиентов?»

Настораживает ещё и сопутствующая реакция и поведение клиентов. Они словно стали неадекватными.

Ответ напрашивается сам по себе: накопленная агрессия и недовольство жизнью, выливается на первых попавшихся, кто хоть мало-мальски ведёт себя официально. Словно, происходит долгожданная встреча с теми, кто подпортил им жизнь за последние 6 месяцев.

Люди сами ищут приключения, чтобы повоевать, подискутировать и «пободаться», чтобы выместить накопившееся зло и поступить так же, как и с ними: лишить денег, поднять нервы, облить грязью, доказать свои права на эту жизнь.

Господа-товарищи, а вы точно по адресу направляете ваш негатив? Мы же, вроде как, не сажали вас на самоизоляцию, не снижали ваши доходы, не сокращали вас с работы, не атаковали плохими новостями? Мы прибываем к вам по вашим обращениям с целью помочь в ваших же проблемах.

Да, наши услуги платные, мы не благотворительная организация, мы зарабатываем на своих услугах, платим налоги, официально числимся в базе предприятий.

Понятно, что никто не ответит мне на эти вопросы, но в то же время, вот как я применился выходить из этих ситуаций, когда клиент не оплачивает оказанную услугу:

1. Раз уж попал под горячую руку клиента, даю ему полностью выговориться, набегаться, поплакать и пожаловаться на весь белый свет. Спускаем пар.

2. Вежливо и с пожеланием всего доброго, прощаюсь с ним.

3. На следующие сутки спокойно звоню ему и сразу прошу взять в руки ручку и бумагу, чтобы я мог продиктовать номер. Он охотно и безропотно берет письменные принадлежности, после чего, я диктую номер телефона, который привязан к дебетовой карте.

4. Предлагаю в ближайшую неделю перевести деньги на карту, по указанному номеру.

5. С пониманием, присоединяюсь к его проблеме, озвучиваю благополучное закрытие вопроса и исчерпание конфликта. Закрываю вопрос.

В 90% случаев - клиент отдаёт деньги. Всё-таки, надежда на благоразумие есть. Клиент успокаивается, осознает всё и даже извиняется.

Бывает и другое разворачивание событий, когда успеха не достигаем. Но это уже совсем другая история)))

Берегите себя и Будьте Здоровы!

Подписывайтесь на канал и комментируйте статьи!