Все те кто открыл мою статью, наверняка столкнулись с проблемой возврата билета в эпоху COVID-19. Хочу поделится решением проблемы, отказаться от навязанных бонусов и сертификатов. Идите в суд проблема решится👍
Оговорюсь сразу, я подал в суд на 2 авиакомпании "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот"
К Уралу на 100000 - это билеты для моей семби на Кипр
К Аэрофлоту на 27000 - билеты приобретал для своих знакомых.
Итак начну с дела, которое уже завершилось.
ПРЕТЕНЗИЯ
- набираем претензию по образцу, которую рекомендует Роспотребнадзор, еслиприобретали билеты не для себя, то воспользуйтесь моей
- отправляем претензию на юридический адрес авиакомпании заказным письмом с описью вложения (к претензии прикладываем копии билетов и желательно справку об отмене рейса)
- ждем ответа... Аэрофлот к примеру ответил так, Уральские вообще не отвечали. Получив ответ готовим иск, если ответ не получен по истечению 30 дней - готовим иск
рекомендую воспользоваться моими "заготовками", если билет для себя, если билет для других людей
ВАЖНО!!! Необходимо определится с подсудностью дела. Т.к. наш иск о защите прав потребителей, то исковые требования до 100000 рублей идут по подсудности в мировой суд, свыше ста тысяч в районный.
КСТ: такие иски не облагаются судебной пошлиной!!
- Исковое заявление с оригиналами всех доков несем в суд, копии искового и доков отправляем заказным с описью вложения ответчику
Хочу предупредить Закон о защите прав потребителей регулирует, отношения потребителя и поставщика услуги. Причем услугой можно пользоваться только для личных целей, поэтому писать, говорить о том, что вы летели по работе, покупали билеты для работы не нужно
В иске необходимо требовать возврат провозной платы, неустойку и штраф 50% от присужденной суммы
Если вы покупали билеты онлайн, обязательно обратитесь в свой банк за справкой "О расчетах", с вашего счета, это подтвердит, что билет приобретали именно вы.
- Далее будет назначено судебное заседание
- Авиакомпания может прислать возражения, как в моем случае
Решение суда о возврате денежных средств с ПАО Аэрофлот
В моем случае с Аэрофлотом я не получил неустойку и штраф, т.к. потребители другие лица, но провозную плату вернули в полном объеме
На сегодняшний день решение по делу с Уральскими авиалиниями еще нет. Суд состоится 15 июля
Подписывайтесь на канал и узнавайте о результате первыми.
По возможности отвечу на вопросы в комментах.
ОБНОВЛЕНО:
Вышло постановление правительства о ваучерах, которое мы с вами "так долго ждали". Рекомендую почитать
Как поступить тем, кто не успел вернуть деньги за несостоявшиеся рейсы обновленный план действий