Найти в Дзене

Новый сюрприз: в России введут «гуманитарный налог»

Оглавление

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, предусматривающий очередные дополнения в НК РФ.

Ознакомиться с текстом законопроекта можно по ссылке.

На сей раз «под раздачу» попадут рекламщики, им светит уплата дополнительного сбора, доход от которого пойдет на гуманитарные проекты.

Что будет представлять собой новый сбор?

На текущий момент российским законодательством установлено, что распространители рекламы обязаны не менее 5% эфирного времени, печатной площади, наружных конструкций, выделенных на распространение рекламы, предоставлять для социальной рекламы.

Но производят такую рекламу через закупки работ и услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 10 закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3). В результате (как указано в пояснительной записке к законопроекту), несмотря на наличие резерва рекламных места и времени, у тех, кто должен являться «получателем» результата от такой рекламы, нет ни средств, ни возможностей оперативно разместить актуальную для них информацию.

Проще говоря, граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации, которым по задумке и должна помочь социальная реклама, по факту почти ничего с нее не имеют. У них просто нет возможности воспользоваться этим инструментом в том виде, в каком он предлагается сейчас.

Новый законопроект предлагает эти 5% резервируемого места-времени монетизировать. То есть брать с рекламщиков деньгами.

Брать планируется все те же 5% от дохода компании или ИП, занимающихся распространением рекламы в любой форме и с использованием любых средств. Облагать планируется доход, полученный за отчетный период квартал.

Пока не очень понятно, что законодатели имели в виду под «доходом». Но, исходя из принципа нового сбора, можно предположить, что это все-таки будет сбор с оборота.

Рабочее название новшества – «гуманитарный сбор».

На что пойдут деньги?

Законодатели предлагают расходование собранных таким образом средств сделать целевым. Цель та же, для чего задумывалась в свое время социальная реклама.

Средства будут направлены на создание рекламных материалов, которые помогут малоимущим гражданам получить поддержку от тех, кто эти материалы посмотрит. Например, собрать средства на лечение больного ребенка.

Тут нельзя не вспомнить про дополнительные 2% НДФЛ, которые планируется брать с граждан РФ с большими доходами. Ведь эти средства тоже планируется тратить на лечение детей с редкими заболеваниями.

По всей видимости, обеспечением небогатых граждан финансовой поддержкой занялись всерьез и диверсифицируют источники. Если кому не хватит доходов с НДФЛ «для богатых», будет возможность добрать за счет гуманитарного сбора.

Кроме того, направления расходования средств, полученных за счет нового сбора, будут шире. Напомним, что за счет НДФЛ с богатых будут лечить только детишек с редкими заболеваниями.

А вообще мы желаем каждому читателю, чтобы гуманитарный сбор ему не понадобился. Но понадобилась проверка НДФЛ с дохода за год: 13% или уже 15%?

Приглашение: подпишитесь на наш канал. Никакого спама и уведомлений не будет. Просто статьи будут попадать в вашу ленту новостей.