Ранее мы рассказали, кто такой аналитик данных или бизнес-аналитик, что он делает и привели пару примеров, почему компании лучше с ним, чем без него.
Но что ему нужно знать и уметь для выполнения этих задач? Об этом — сейчас.
Что знает и умеет бизнес-аналитик
1.Быстро разобраться в специфике области, в которой начинает проект
Чтобы выдвигать гипотезы и предлагать решения, надо знать, как работает компания и понимать рынок вокруг неё. Тут многое зависит от личных предпочтений — чем интереснее сфера, тем быстрее разберёшься и больше будешь знать. А также от прошлого опыта — например, бывшему медику будет намного легче стартовать аналитиком данных в медицинской или фармацевтической компании.
2.Статистический анализ и математические модели
Эти знания помогут проанализировать данные, выявить закономерности. Например «в выходные выручка уменьшается на 20%», «в праздники средний чек 1000 рублей, а в обычные дни — 650».
3.Программировать на Python
Быть гуру кода не нужно, достаточно писать свои скрипты по сбору и обработке данных. Так достичь результата выйдет намного быстрее, чем ручным перебором.
4.Использовать инструменты бизнес анализа и строить системы сквозной аналитики
Тут помимо Excel и языков программирования, важнее всего Microsoft Power Bi Desktop. С его помощью из отчётов и наборов данных собирается единый дашборд для визуализации ключевой информации в формате, понятном обычным людям.
5.Придумывать и продвигать новые гипотезы и идеи
Просто собрать данные недостаточно — нужно предложить варианты решений на их основе. Например, у менеджера только крупные клиенты — давайте, добавим ему ещё средних для развития и роста, так как это компетентный сотрудник, чтобы он мог приносить еще больше выручки и прибыли и выполнять план даже если в конкретном месяце его Топ клиенты не размещают заказы в силу специфики своих закупок и проектов. Обязательно откройте наше письмо с кейсом и узнаете, как это делается.
6.Доносить свои выводы через визуализацию и data storytelling
У лиц, принимающих решения, нет времени разбираться в куче разрозненных цифр. Визуализация и data storytelling позволяют быстро и в удобном формате донести до них, что происходит в компании, какие закономерности приводят к такому результату, что нужно изменить для достижения цели.
В чём ценность бизнес-аналитика
Со своим набором умений и задач, бизнес-аналитик становится на уровень руководителей компании и участвует в управлении почти наравне с ними:
- первым узнаёт о положении дел компании
- объединяет разрозненные данные из разных отделов
- участвует в планировании и бюджетировании
- предлагает решения для увеличения продаж, прибыли, производительности и т.д.
В результате его работы компании меняют стратегии продвижения, находят своего клиента, определяют лучшую цену продажи товара или услуги, измеряют эффективность сотрудников. В масштабе крупной компании даже +1% к эффективности решений — это десятки миллионов рублей прибыли.
Можете ли вы освоить бизнес-анализ?
Конечно! И это намного проще, чем кажется из описания обязанностей и технологий в прошлых письмах. Для старта достаточно знания ПК и среднего понимания Excel. Всё остальное учится на практике. Причём, даже новичок во время обучения уже способен выполнять реальные задачи и приносить пользу.
Вы можете в этом убедиться на интенсиве «Прикладной бизнес-анализ с нуля». И не важно, хотите ли вы работать аналитиком данных или же стремитесь к освоению анализа данных как руководитель, чтобы поднять результативность вашего отдела, команды, компании. Заходите на страницу интенсива, чтобы узнать больше.