Очень прискорбно, что жанр квестов на сегодняшний день в полумёртвом состоянии. Из того, что вышло в последнее время - это... та мыльная "Нэнси Дрю: Полночь в Салеме"? Ну, и каждый месяц выходят низкосортные квесты/поиски предметов. Есть ещё игры, которые только называются "квестом", хотя по сути это адвенчуры или экшены, где требуется приложить минимальные умственные усилия для прохождения
А душа так просит атмосферной игрушки с умными головоломками! Но остаётся только надеяться, что когда-нибудь снова начнётся "квестовый бум". А пока... повспоминаем былое?
Бенуа Сокаль и его игры занимают особое место в сердцах игроков. Сокаль - бельгийский художник комиксов и разработчик, который подарил нам чудесный опыт путешествий и загадок. Даже мужчины (которые в основном очень скептически относятся к жанру квестов) с теплотой в голосе рассказывают об опыте прохождения Syberia и благосклонно пожимают плечами об игре Sinking Island. Но давайте по порядку.
Amerzone/Амерзон
К сожалению, об этой игре у меня нет тёплых воспоминаний. Я о ней даже не слышала до того момента, как у меня появился Интернет! Диски с ней не продавали, на коробках с другими дисками о ней не упоминали. Но когда я о ней узнала, то не стала играть. Меня отпугнула устаревшая графика, тёмная гамма и вид от первого лица (меня даже от картинки начинало укачивать). Поэтому поделиться своими впечатлениями не могу.
На сайтах, посвященных этой игре, указано, что именно здесь Бенуа Сокаль устанавливает правила своего творческого мира. Амерзон - это аперитив перед главным творением Сокаля.
Олды тут? Если проходили, то напишите в комментах, пожалуйста, какие у вас были впечатления.
Syberia/Сибирь
Это главный шедевр Бенуа Сокаля. Его имя до сих пор ассоциируется именно с этой игрой. Понимаю, сейчас графика выглядит устаревшей, но на момент выхода это было ВАУ. Но самое главное - это история.
Мы играем за Кейт Уолкер, которая приехала в небольшой городок Валадилена (где-то под Альпами), чтобы завершить сделку по продаже фабрики игрушек. Однако прибыв в местную гостиницу, Кейт узнаёт, что владелица фабрики умерла, а её наследник находится где-то далеко на востоке. Кейт не остаётся ничего, кроме как отправиться на его поиски...
Это невероятно доброе и одновременно драматичное приключение, которое заставит вас даже немного прослезиться. Я помню, что Сибирия 2 - это первая игра, которая заставила меня заплакать (не то, чтобы я была прям вся такая ранимая!).
К сожалению, в 2017 году вышла Syberia 3, которая была слишком скомканной и поломанной, одним словом - недоделанной. Я не смогла пройти её даже до середины. Возможно, однажды вернусь, когда пятая точка немного остынет))
Кстати, ходят слухи (и даже официальные заявления) о том, что сейчас в разработке находится Syberia 4. Надеюсь, что мы не будем ждать 13 лет, чтобы опять разочароваться...
Paradise/Рай
Эта игра вышла спустя 2 года после выхода 2-й Сибирии. Рассказывает о приключениях Энн Смит, которая очнулась в гареме принца, не помня, кто она и как она там оказалась. Девушка находится в городе в самое неподходящее время - страна сейчас находится в состоянии гражданской войны, и каждая секунда приближает вторжение военных.
Графику в этой игре подтянули, колорит стран Африки также показан прекрасно. Во время игры не покидает ощущение, что вот-вот вторгнутся повстанцы и перебьют всех в городе, а потом пойдут за нами по пятам. Конечно, сюжет в игре не столь цепляющий и персонажи не такие запоминающиеся.
Однако в своё время я с удовольствием проходила и перепроходила эту игру.
Sinking Island/Тонущий остров
А вот и детективчик завезли! Игра 2007 года, вышла через год после Paradise. Я играла в неё только раз (хм, надо будет наверстать), но впечатление она производит такое, что оно осталось до сих пор.
Играем за детектива Джека Норма (он норм, ога), который прибывает на остров Сагора, чтобы расследовать убийство владельца туристического отеля. Однако возникает дополнительная проблемка - остров начинает тонуть из-за проливных дождей!
Пусть место действия заранее ограничено и на этот раз мы уже никуда не путешествуем, игра всё равно остаётся крайне интересной, особенно если включить режим реального времени, где ваши затупы и медленные выводы могут помешать вам вовремя добраться до улик. Но я так не делала. Не потому что я камушек... Вернее, не только поэтому. Мне было 15, когда я играла в эту игру, и способность дедуктивно/индуктивно мыслить я тогда ещё только развивала-не-судите-строго-отстаньте >.<
Здесь стоит выделить принципиально другой интерфейс и возможность строить умозаключения, которые продвигают расследование и открывают дальнейшее прохождение.
Nikopol: Secrets of the Immortals/Никопол: Секреты Бессмертных
Странная игра, но тоже её упомяну. Я прошла её вчера. Тем более, что в Стиме она стоила 25 рублей. Разрабатывалась в сотрудничестве с художником Энки Билала, который на тот момент был довольно видной фигурой и написал графическую новеллу с одноименным названием.
Игра имеет ряд особенностей: она от первого лица и главное здесь не сюжет и персонажи, а визуализация. И действительно на 2008 год виды впечатляют. Как и кат-сцены - выполнены в стиле анимированных комиксов, и мне кажется, что это было использовано впервые (в Макс Пейне комиксы на тот момент всё же были статичны). Да и атмосфера потрясает.
Мы играем за Альсида Никопола, художника и сына пропавшего астронавта. Мир - Париж, 2023 год, где победила фашистская диктатура, а в небе появилась летающая египетская пирамида (TRIGGERED ЕГИПЕТСКАЯ СИЛА). Вот собственно и всё. Персонажи здесь не особо глубокие, и все мужчины. И локаций довольно мало, поэтому повсюду ощущается теснота.
Эта игра мне не особо понравилась, было неуютно, и пару раз даже заглядывала в прохождение, потому что хотелось как можно скорее дойти до концовки, а не тупить по несколько часов. Я признаю, что игра хороша, и наверное она придётся по вкусу тем, кто уважает Myst (но головоломки там сложнее и безумнее, а тут всё-таки приземлённее и логичнее).
Итак, на этом всё. А вы играли в эти игры? Какие у вас были впечатления?