Продолжаю на работе пополнять слесарную мастерскую случайно найденными старыми книгами, а они как будто ища спасения сами прут ко мне в руки. :) Вот попался и ещё один экземпляр учебного пособия теперь уже для автослесарей.
Книга просто кишит замечательными иллюстрациями (картинки) с подробным описанием узлов и агрегатов.
Самый народный в те годы автомобиль Москвич 412 тут как тут. :)
Книга очень доходчиво учит и объясняет студентам тех лет очень многое и практически на все ситуации ремонта и регулировки автовёдер тех далёких лет.
И как работяге Зилу фары накрутить и как любой движок крутится, всё тут есть.
Меня заинтересовал пусковой подогревающий бензиновый котёл, я даже и думал, что такие были. Впрочем мне простительно, я не профессионал, я автолюбитель. ;)
Стёкла наши предки омывали не нежным нажатием переключателя дворника как мы, а щедрым ударом ладонью в ручной насос, поди ещё и матерились при этом. :(
Удивил меня и срок службы аккумулятора тех лет 60000 км. Нет я не спорю, что если сел и не вылезаешь из машины оно может и сейчас намотаешь, но как я езжу так 59 000 намотал за 11 лет, а аккумулятор уже третий поставил хоть и регулярно делаю необходимый уход. :)
Ещё более вызывает уважение то, что автослесарей тех лет обучали эти же аккумуляторы и ремонтировать, ВО КАК!
Батарею освобождали от залитой мастики, полностью разбирали и меняли свинцовые пластины. Сегодня такого точно не встретишь.
Смотри ка тут и специальной сваркой шуруют.
О-о, видали и новые клемы: плюс и минус заливают! :)
В итоге прошедший обучение студент получал азы авто жестянщика и маляра.
Том по автовёдрам ложится в растущую нестройную стопочку "боевой" обеденной литературы. :)