Найти тему
ИнтеллигентЪ

🎬Балет "Брянцев. Геке. Нахарин" — Лоран Илер преобажает МАМТ

Посетил Московский Академический Музыкальный Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко и посмотрел три одноактных балета хореографов: Брянцева (музыка Шопена), Геке (музыка Шостаковича), Нахарина (разные авторы).

Можно сказать, что Лоран Илер продолжает превращать балет МАМТ в самую интересную балетную площадку Москвы с большим успехом. Возможно, не лучшую, но самую интересную точно. За дирижерским пультом стоял неизменный в последнее время в театре Феликс Коробов.

Балет «Призрачный бал» в хореографии Д.Брянцева на музыку Ф.Шопена. Я очень удивлен тем, что Илер знает кто такой Брянцев и даже ставит его спектакли. И как ставит! Не думаю, что кто-нибудь возродит спектакли в хореографии Плисецкой. Дело даже не в том, что она спорна. Благодарность среди россиян не в чести.

Балет меня удивил тем, что он совсем не похож на то, что всегда было мейнстримом большого. Нет прыжков, как элемента хореографии вообще. Ни тебе шэне и ни фуэте. Все построено на поддержках. На первом плане танцовщица, а танцор скорее ей помогает.

Все это на фоне тусклого освещения, мерцания в глубине сцены чего-то типа свечей. Совершенно особенный очень интимный, рисунок танца. Это не Григорович с массовыми сценами и железным носком. Правда если бы спектакль длился больше часа не уверен, что это было бы так же трогательно.

-2

Балет «Одинокий Джордж» в хореографии М.Геке на музыку Д.Шостаковича. Пожалуй, самое слабое, что было в этот вечер на сцене. Нам показали исследование Марко Геке на тему движения черепах на суше и воде. Гениальная и довольно трудная музыка Шостаковича была интерпретирована пластическими средствами.

Пластика совсем не раскрывала трагедию одиночества, которую постигла последнюю галапагосскую черепаху. Она была последней в своем виде. Можно улыбаться, но представьте, как это умирать понимая, что ты последний. Для черепах понимание не характерно.

Суетливые движения, совсем не напряженные. Они не передавали напряжения и трагичность ситуации, которая подчеркивалась бы музыкой. Это мое первое знакомство с хореографией Геке. Надеюсь, я пойму когда-нибудь в чем же его хайп.

-3

Балет «Минус 16» в хореографии О.Нахарина на музыку различных авторов. Прекрасное завершение вечера, всегда радуют публику мощное начало на музыку «Hava Nagila» и финал в котором приглашают зрителей потанцевать с настоящими танцорами на сцене.

Для меня, к сожалению, ничего особенно нового не было. Балет практически полностью лег в постановку «Ohad Naharin. Dekadance».

Полностью статью можно прочитать здесь.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк!