Я, конечно же, не мог пройти мимо очередного фильма на вампирскую тематику. Скачал, зарядил, просмотрел. Плюнул, удалил.
Не везет последнее время нам с вампирскими фильмами, совсем не везет. Вот скажите — на кой снимать совершенно не страшные фильмы про вампиров? Нет, бывают эстетские фильмы с большим мелодраматичным уклоном, типа «Интервью с вампиром», или «Дракулы», но такие фильмы, хоть не страшные, зато красивые и со знаменитыми актерами.
Зачем понадобилось снимать вялый, совершенно не пугающий «ужастик» с никому не известными актерами, половина из которых вообще какие-то мексиканцы? За полтора часа фильма там убили всего парочку человек, да и то как-то скучно, без огонька и молодецкого задора. Никаких визуальных красот в фильме тоже не замечено. Замысловатого сюжета — тем более. Спецэффектов, сногсшибательной операторской работы, пресловутой «хорошей игры актеров» нет и близко.
На ум приходит только одна мысль — отмывание денег. Причем, судя по мексиканскому антуражу, в деле замешаны мексиканские наркоторговцы. Не нашел сведений о цифрах, но наверняка фильм провалился в прокате, ибо просто непонятно, на кого он рассчитан.
Подросткам такое смотреть просто скучно. Романтичным барышням и домохозяйкам тоже — ведь любовная линия фильма весьма примитивна, неубедительна и условна. Знаменитостей, которые могли бы привлечь зрителя, в фильме, как уже говорилось, нет. «Артхаузности», на которую могли бы повестись высоколобые киноманы, также не имеется в наличии.
Остаются только такие любители классических «ужастиков» типа меня, которые упорно смотрят все выходящие фильмы. Однако лично я не заплатил за него ни копейки.
Хорош, прекращаю старческое брюзжание человека, которому наплевали в душу, и перехожу собственно к фильму.
Все дело происходит в Мексике, в каком-то маленьком городке. В шестидесятых там жил-был один мексиканский паренек, любивший мексиканскую девушку. Все было чи-чи га-га, как говорит один мой знакомый, пока паренек не превратился в вампира. Не указывается, сколько и кого он замочил, может и никого, но папашка девушки с приходским священником не стали терпеть рядом с собой богомерзкое чудовище, изловили его и закопали живьем, положив сначала в гроб.
Во гробе пролежал наш Диего аж тридцать пять лет, пока его не откопал некий гринго-археолог, которого изголодавший вампир, конечно же, убил.
Надо сказать, что вампир — сложившийся образ в кино и литературе. Как правило, принципиально нового никто не выдумывает. Есть общие правила. Вампир — это мертвец, пьющий кровь из живых. Он боится солнечного света, который его убивает. Днем он спит в темном месте, ночью охотится. Его привлекает только кровь, так как он мертв, мертво и его тело. Он не может испытывать человеческих чувств (любовь), да и собственно совершать некие действия с помощью полового органа вампир тоже не способен. Вместо срамного уда у него клыки. Все, что может сделать с женщиной вампир — это выпить ее кровь.
В «Пустыне крови» все вроде по правилам. Диего выбирается из могилы и бежит к дому своей бывшей возлюбленной, но вовсе не для того, чтобы заняться с ней сексом. Любовь его уже не переполняет, да и время прошло — ей уже за полтинник. Какой тут секс. Он вроде как жаждет мести, о чем перепуганной тетке прямо и заявляет. Говорит, хочу с твоим папашей поговорить, и с попом, обидевшим меня, тоже. Она отвечает, что поздно, скончались они. Тогда этот странный вампир вдруг заявляет, что всех простил и никому зла не причинит. Мол, не способен я причинить тебе зло, свет очей моих, ни тебе, ни близким твоим. Тетка нет, чтоб радоваться, падает в обморок, а потом, по старости лет — в деменцию.
Далее события продолжают вяло развиваться в следующем направлении: к старушке приезжает племянница-студентка из соседних США в гости, вместе с двумя грудастыми сверстницами.
Тут истомившийся зритель воспревает духом — ведь, по законам жанра, этих девиц вампир обязательно должен жестоко загрызть, а они будут визжать и бегать голыми при луне.
Но нет, ничего такого не происходит.
Вместо этого Диего бесцельно слоняется по округе, вздыхает, любуется луной, неуклюже заигрывает с племянницей, расправляется с парочкой негодяйских хулиганов. Днем сидит в зашторенной комнате и опять тяжко вздыхает, думает о чем-то.
Потом, ближе к концу фильма, он таки узнает, что старушка его слегка кинула — священник жив! Оброс бородой и жиром, но жив. Забыв о клятве не мстить, Диего мочит попа. Потом неожиданно, будто белены объевшись, нападает на племянницу с девками, долго и некрасиво борется с ними, почему-то никого не убивая и даже не калеча. Идиотичности происходящему добавляет то обстоятельство, что девки отбиваются от вампира, обжигая ему рожу фонариком, хотя перед этим он спокойно расхаживал по залу дискотеки, где горели лампы на порядок мощнее. Это притом, что по вышеизложенным правилам, вампиры боятся только солнечного света, а не света вообще.
В конце могучий вампир, запросто вырывающий сердце из груди хулигана, совершенно глупо погибает, забарываемый племянницей, когда она распахивает окно, впуская солнечный свет. Он вспыхивает кривым пламенем некачественной китайской петарды и отдает богу душу.
Занавес.
Когда пошли титры, я все еще был в недоумении — что за сорт известной коричневой субстанции был показан. Потом глянул на часы и негромко выругался: полтора часа жизни бездарно слиты в ватерклозет.
Вердикт
Не смотреть этот убогий шлак ни в коем случае, чтоб не жалеть потом о бездарно растраченной молодости.