Сегодня AR и VR становятся все более распространенным явлением, и эта технология используется в различных полезных приложениях в разных сферах. Индустрия гостеприимства и гостиничного бизнеса - это только одна область, которая использует дополненную и виртуальную реальность, и ее популярность стремительно растет. Фактически, AR и VR стали мощными маркетинговыми инструментами для отелей и курортов по всему миру. Эти технологии меняют то, как люди путешествуют, и это определенно к лучшему.
Что такое дополненная и виртуальная реальность?
Прежде чем мы начнем изучать, как отели и курорты используют дополненную и виртуальную реальность, прежде всего важно понять, что это за технологии.
И AR, и VR создают впечатления, которые полностью погружают пользователей в разные среды или позволяют им по-новому взглянуть на вещи, но эти две технологии действительно различаются. Виртуальная реальность погружает пользователей в интерактивную компьютерную среду, полностью убирая из поля зрения настоящий мир. Чтобы создать эффект погружения, используются в первую очередь зрение и слух. Вы чувствуете, будто перенеслись в другое место, хотя физически остаетесь на месте.
В свою очередь, дополненная реальность добавляет к реальности, которую вы уже видите, виртуальные элементы; это не заменяет вашу реальность, а скорее усиливает ее. AR переносит элементы цифрового мира в реальный мир.
Итак, теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое виртуальная и дополненная реальность, давайте рассмотрим, как туристическая сфера используют эти технологии.
Посещение до бронирования
Сколько раз вы бронировали отель, и после заселения обнаруживали, что это совсем не то, что вы ожидали. Конечно, фотографии помогают получить представление о том, чего ожидать, но они никогда не покажут полной картины.
С виртуальной реальностью вы можете получить реальное представление о том, куда вы собираетесь путешествовать, прежде чем сделать бронь. Вы можете надеть гарнитуру и оказаться на курорте или в отеле, пройтись по холлу, осмотреть номера и проверить все удобства.
VR полезен не только путешественникам, но и отелям, особенно малоизвестным или таким, которые расположены в отдаленных районах, поскольку это даёт людям возможность увидеть, что им предлагают.
VR и AR формируют более ясные ожидания посетителей, и чем больше отель соответствует ожиданиям, тем меньше будет негативных отзывов и больше – положительных.
Создание конкурентного преимущества
В гостиничном бизнесе высокая конкуренция. У путешественников так много вариантов, когда речь заходит о том, где они могут остановиться. А с сайтами-агрегаторами отелей и курортов, такими как Booking.com, конкуренция стала еще сильнее.
С такой большой конкуренцией гостиницам и курортам может быть трудно выделиться из толпы. Фотографии и видео контент практически обязательны и уже есть у всех. Но дополненная и виртуальная реальность действительно может создать конкурентное преимущество. Это позволит отличиться и продемонстрировать свои уникальные заведения. У вас появится возможность дать потенциальным путешественникам уникальный опыт: прогуляться по саду, посетить рестораны или отдохнуть у бассейна.
Делаем бронирование проще
Еще одна задача, которую отели и курорты решают внедрением передовых технологий – упростить выбор номера для своих гостей. Большинство отелей и курортов предлагают различные типы жилья: стандартные номера, люксы, номера для людей с ограниченными возможностями и т. д. Используя дополненную и виртуальную реальность, гости могут увидеть, чем отличаются различные варианты размещения, и определить, что лучше всего соответствует их потребностям.
Повышаем удовлетворенность гостей и создаем дополнительные услуги
Многие объекты недвижимости используют AR как способ сделать среду своего отеля или курорта более интересной для своих гостей. Так как возможности виртуальной и дополненной реальности практически безграничны, вы можете развлекать гостей самыми разными способами. Например, некоторые отели используют AR, чтобы гости могли сделать селфи с местными знаменитостями или достопримечательностями, не выходя из отеля. Другие отели используют AR в качестве средства для демонстрации продуктов или развлекательных услуг, предлагаемых отелем / курортом. Если гость приехал в неудачный сезон, когда какие-то достопримечательности недоступны, возможно создание виртуальных экскурсий с полным погружением прямо на территории отеля.
Подводя итоги
Дополненная реальность и виртуальная реальность в туризме уже становятся бесценными инструментами для отелей и курортов по всему миру. Эти технологии являются действительно эффективным способом развития конкурентного преимущества, позволяют гостям увидеть, какие предложения могут предложить объекты, улучшить процесс бронирования и обеспечить удовлетворенность гостей.