За прошедшее десятилетие списки лучших фантастических фильмов существенно удлинились, и некоторые картины даже потеснили железобетонную классику в топе «КиноПоиска» и IMDb. Все потому, что за ответами на самые сложные вопросы о жизни человечество вновь и вновь обращается к научной фантастике: на просторах выдуманных миров четче видны вечные проблемы людишек и те последствия, к которым могут привести излишние человеческие амбиции. Вступив в новую декаду двухтысячных, стоит побаловать себя и посмотреть самое интересное зарубежное фантастическое кино последних десяти лет.
Интерстеллар
Год премьеры: 2014
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, приключения
Режиссёр: Кристофер Нолан («Начало», «Темный рыцарь», «Дюнкерк»)
Сценарий: Джонатан и Кристофер Ноланы («Престиж», «Темный рыцарь»)
В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн
Рейтинг КиноПоиск: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,6
В топе лучших фантастических фильмов прошедшего десятилетия не может не быть картины, научной составляющей которой остался доволен сам Стивен Хокинг. Имя Кристофера Нолана обеспечило ленте известность ещё до того, как она вышла в прокат. Два с половиной часа чистой физики и ядерной любви ждут зрителей в сюжете о недалеком будущем, в котором вот-вот наступит апокалипсис. Уровень кислорода в атмосфере быстро падает, почва истощена, природные ресурсы на исходе — Земля практически непригодна для проживания. Сильные мира сего не оправдали своего громкого имени. В тяжёлые времена судьбу землян приходится решать ученым-физикам и космонавтам: необходимо срочно найти новую планету, подходящую для обитания, и эвакуировать туда все население. Задача трудная и в целом самоубийственная, но если люди чем-то и славятся, так это страстью к неизведанному и способностью изменить, уничтожить или создать мир для тех, кого искренне любят.
Главный герой любит своих детей и ради их будущего, ради их выживания отправляется через космическую червоточину на другую планету с исследовательской миссией. В фильме много физики, но даже если вы нежнейший из гуманитариев, «Интерстеллар» вдохновит вас ознакомиться с общедоступными обзорами вполне реальных научных теорий, на которых основан фильм. Преломления пространственно-временного полотна, космические кротовые норы, свойства материи — лента Нолана демонстрирует уникальный подход к теме путешествий во времени и приключений в космосе, балансируя на грани художественного фильма и научно-популярного кино.
Любовь в «Интерстелларе» — сила еще более глобальная и мощная, чем гравитация, но демонстрируется это ненавязчиво, без лишнего героизма и пафоса. Как и избитая истина о том, что движение — это жизнь, а бездействие — смерть.
Трейлер:
Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучший сценарий, Лучшие спецэффекты (Сатурн, 2015); Лучшие визуальные эффекты (Оскар, 2015).
Грань будущего
Год премьеры: 2014
Производство: США, Канада
Жанр: фантастика, боевик
Режиссёр: Даг Лайман («Идентификация Борна», «Форс-мажоры»)
Сценарий: Джез и Джон-Генри Баттеруорт («Ford против Ferrari»), Кристофер МакКуорри
В главных ролях: Том Круз, Эмили Блант
Рейтинг КиноПоиск: 7,9
Рейтинг IMDb: 7,9
Земля подверглась атаке могущественных инопланетян (мимиков), и победить противника практически невозможно. Единственное, на чем еще держится земной народ, — это надежда. Информационные войска работают на полную мощность и применяют любые методы, чтобы призвать добровольцев и повысить боевой дух людей. Уильям Кейдж — один из таких офицеров-пиарщиков, получает приказ отправится в самое пекло сражения. Герой откровенно трусит и пытается избежать высадки на фронт, но попытки Уильяма отмазаться приравнивают к дезертирству, а с дезертирами на войне не шутят. Вчерашний майор превращается в рядового солдата и отправляется прямо в бой. В пылу сражения Уильям встречается с Ритой «Цельнометаллической стервой» Вратарски — легендарной девушкой, в одиночку уничтожившей около сотни мимиков. Едва успев посмотреть на невероятную воительницу, Кейдж умирает. И снова просыпается на военной базе перед высадкой на фронт. Уильям будто попадает в «День Сурка», и вновь и вновь погибает на войне. Сумасшествие это или провидение — Уильям понятия не имеет, зато однажды герой понимает, что Рита знает не только о временной петле, но и том, как остановить космических захватчиков.
Фильм интересен не только динамичным сюжетом и закрученной концепцией внеземной формы жизни, но и отсутствием в начале картины идеального героя-спасителя: Том Круз в непривычной для себя роли труса должен пройти путь преображения через кровь и бой, чтобы в конце стать достойным человеком.
Трейлер:
Прибытие
Год премьеры: 2016
Производство: США, Канада, Индия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Дени Вильнев («Бегущий по лезвию 2049»)
Сценарий: Тед Чан (автор литературного первоисточника) и Эрик Хайссерер
В главных ролях: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Рейтинг КиноПоиск: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9
После выхода этого фильма филологи и лингвисты наконец-то обрели весомый аргумент в пользу своей практической значимости.
Двенадцать инопланетных кораблей опустились на Землю. Гептоподы — семищупальцевые обитатели этих кораблей, раз в сутки выходят на связь с землянами, пытаясь что-то им сообщить. Чтобы определить намерения звездных гостей, правительства разных стран создают спецотряды, включающие в себя ученых-лингвистов и физиков. Луиза Бэнкс — лингвист, которой удалось абстрагироваться от всех земных языков и разобраться в абсолютно иной системе общения гептоподов.
Время идёт, напряжение растёт, а цель инопланетного визита все еще не установлена. Правительства Китая, России и других стран перестают выходить на контакт, военные готовят оружие, а в центре всего этого хаоса, где никто не желает слушать другого, — спокойные глаза Луизы Бэнкс, отчаянно пытающейся понять внеземную цивилизацию.
Трогательная, глубокая лента о том, как важно слышать и слушать окружающих, о том, что путь силы и войны — это не путь спасения, о том, что нужно искренне ценить близких, и о том, что Муфаса был прав: все мы — одно целое.
Трейлер:
Награды: Лучший сценарий (Сатурн, 2017)
Пол: секретный материальчик
Год премьеры: 2011
Производство: США, Великобритания
Жанр: фантастика, комедия, приключения
Режиссёр: Грег Моттола («Служба новостей»)
Сценарий: Саймон Пегг и Ник Фрост («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Долбанутые»)
В главных ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 7
Саймон Пегг и Ник Фрост берутся за очередную жанровую пародию после убийственно смешного «Зомби по имени Шон» и взрывоопасно угарных «Типа крутых легавых». В этот раз объектом ироничного препарирования стала фантастика, и здесь дуэт не слишком благородных англичан оторвался на славу: количество пасхалок, нецензурной брани и острых как кайенский перец тем в фильме зашкаливает.
Парочка гиков отправляется в тур по Америке, целью которого является посещение «Комик-кона». Парни повернуты на теме инопланетян, поэтому в ходе своего путешествия решают посмотреть на легендарную Зону 51, и вуаля — встречают там инопланетянина Пола. Гуманоид внешне — сборище всевозможных клише о внеземных жителях, однако характер Пола далек от идеального образа: инопланетянин матерится, курит и сыплет остроумными шутками и насмешками над культурой человечества. Впрочем, это не мешает Полу оставаться добрым и благодарным гостем Земли.
В целом весь фильм похож на Пола: здесь много мата, достаточно пошлости и сатиры, прилично насилия и абсурда, но соблюдены все классические элементы научно-фантастических фильмов «среднего класса» и полно глубоко уважительных отсылок к легендам жанра. Смешно, иронично, местами грязно, эпично и с любовью — в лучших традициях Пегга и Фроста.
Трейлер:
Пассажиры
Год премьеры: 2016
Производство: США, Австралия
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссёр: Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Сценарий: Джон Спэйтс («Доктор Стрендж»)
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт
Рейтинг КиноПоиск: 7,1
Рейтинг IMDb: 7
Наша родная третья не способна комфортно разместить на себе всех землян, поэтому космический корабль с пятью тысячами переселенцев отправляется в путешествие к другой планете, чтобы основать там новую колонию. Кто-то бежит от неудачной судьбы, кто-то гонится за амбициями, а кто-то, может, спасается от маниакальной подружки — у всех свои причины добровольно впасть в искусственную спячку на сто двадцать лет.
Внутри корабля на автопилоте. Без единого бодрствующего проводника. Или механика. Или диспетчера для связи с Землей хотя бы. В общем, не прошло и половины путешествия, как на борту случается сбой, и один из пассажиров выходит из безопасного сна и оказывается в полном одиночестве на космическом «Титанике». Шансов вернуться в сон нет, и парень вынужден ближайшие девяносто лет пути наслаждаться обществом бармена-робота и благами межпланетного бизнес-класса. Такой себе звездный Робинзон Крузо. И вскоре у него появляется своя Пятница — журналистка Аврора тоже выходит из своего сна, превращая приключения Робинзона в сюжет из «Голубой Лагуны»: Джима и Аврору неостановимо тянет друг к другу.
Однако хэппи-энд не столь очевиден: мирно плывущий в космосе райский уголок трещит по швам, как и отношения двоих его пассажиров, разрушенные на корню непростительным поступком Джима. Впрочем, ребятам становится не до выяснения отношений, когда выясняется, что космический корабль вот-вот взорвется — время спасать себя и других спящих колонизаторов.
Главный герой, живущий где-то в далеком будущем, очень правдоподобен: он и самоотверженный, и умный, и милый, и смелый, однако в других ситуациях он же — эгоистичный, инфантильный и трусливый. Зритель доверяет Джиму, и убеждается на его примере, что даже неправильные поступки иногда могут спасти кому-то жизнь.
Трейлер:
Обливион
Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: фантастика, боевик, триллер, драма
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Карл Гайдусек («Очень странные дела»)
В главных ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман
Рейтинг КиноПоиск: 7,2
Рейтинг IMDb: 7
Запутанная история о том, как Тому Крузу вновь пришлось спасать мир. В этот раз в компании прекрасной француженки славянских корней — Ольги Куриленко. Итак, очередное инопланетное вторжение в 2017 году привело к опустошению Земли. Инопланетяне разрушили Луну, вызвали целый ряд природных катастроф, но ядерному оружию сопротивляться не смогли. В итоге наша планета разорена и непригодна для выживания. Остатки человечества должны эвакуироваться на космическую станцию.
На самой же Земле, среди руин и молчаливых останков цивилизации механик Джек ремонтирует защитные дроны, добивающие инопланетных падальщиков. Инженер не слишком фанатеет от холодных, стерильных стен убежища, и то и дело сбегает из-под зоркого взгляда своей напарницы в уединенную лесную хижину, где как русалочка Ариэль собирает всяко разные предметы из мирной людской жизни. Всё идёт своим чередом, даже сон Джеку снится все один и тот же — про живой Нью-Йорк и неизвестную красавицу.
Но однажды постапокалиптическая идиллия нарушается: мужчина становится свидетелем крушения корабля NASA и последующего жестокого убийства всех выживших дронами. Джек успевает спасти лишь одну женщину — ту самую незнакомку из снов. Дальше все, конечно, оказывается не тем, чем кажется, и Джеку придется разбираться с загадками и аферами вселенного масштаба, а фильм лихо раскручивается в настоящую философскую трагедию о самопожертвовании и непрерывности жизненного цикла.
Трейлер:
Первому игроку приготовиться
Год премьеры: 2018
Производство: США, Индия
Жанр: фантастика, приключения, боевик
Режиссёр: Стивен Спилберг («Список Шиндлера», «Парк Юрского периода»)
Сценарий: Эрнест Клайн (автор романа-первоисточника), Зак Пенн («Мстители», «Люди икс»)
В главных ролях: Тай Шеридан, Оливия Кук
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,5
Масштабный, захватывающий киноаттракцион от легендарного режиссера, знающего толк в фантастическом экшене — что еще может быть нужно массовой аудитории?
Пасхалки к играм, книгам и фильмам? Пожалуйста: искушенные киноманы насчитали в фильме больше сотни отсылок к самым разным продуктам культуры. Адекватная любовная линия? Вот, смотрите: две очень разные, но по-своему красивые романтические линии, не оттягивающие на себя внимание, но грациозно вложенные в основу фильма. Актерская игра? И это есть: свежие, не примелькавшиеся лица Тая Шеридана и Оливии Кук выдают неподдельные эмоции, а ТиДжей Миллер, Бен Мендельсон и Саймон Пегг на подхвате у молодежи радуют глаз преданных фанатов. Итого: отличный фильм для всей семьи, для гиков-одиночек, для романтического свидания и для шумной компании. Универсально.
2045 год, реальность полна разочарования. На улицах сплошные свалки, серость, бедность и безнравственность, особенно на улицах Колумбуса, в котором с трудом выживает Уэйд Уоттс. Как и все, парень спасается от ужаса несчастливого мира будущего в OASIS: глобальной вселенной виртуальной реальности, созданной Джеймсом Холлидеем. Мистер Холлидей стал богом этого нового, но совсем не дивного мира фэнтези, и дал людям шанс гулять по райским садам игры, пока за окном даже солнце затерялось где-то в пыли и убогости.
Эксцентричный миллиардер однако не стал типичным злодеем-монополистом, и перед смертью завещал свое творение игроку, который сможет отыскать пасхальное яйцо, спрятанное где-то в игре. Вроде бы шансы пройти виртуальный квест равны у всех, но на самом деле победить может лишь достойнейший, как в сказке: тот, кто ищет не то, не там и не за тем, зачем другие. Уэйд Уоттс, лишенный амбиций, но не лишенный способности чувствовать и верить, как раз подходит. И все же, красочный мир, где можно поиграть с Кинг-Конгом в салки на выживание или прокатиться на той самой машине из «Назад в будущее», — это не волшебная сказка, а симулятор, за которым спрятан холодно улыбающийся кукловод.
Трейлер:
Награды: Лучший научно-фантастический фильм (Сатурн, 2019)
Восстание планеты обезьян
Год премьеры: 2011
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, боевик, триллер
Режиссёр: Руперт Уайатт («Изгоняющий дьявола»)
Сценарий: Рик Джаффа, Аманда Сильвер
В главных ролях: Энди Серкис, Джеймс Франко, Джон Литгоу
Рейтинг КиноПоиск: 7,4
Рейтинг IMDb: 7,6
Уилл Родман работает над созданием лекарства от альцгеймера. Опыты для исследования проводятся на шимпанзе, и однажды подающая надежды самка Ясноглазка приходит в ярость и крушит лабораторию. В мире ученых нет места милосердию, и обезьяну убивают, не пытаясь разобраться в причинах произошедшего. Чуть позже один из работников лаборатории обнаруживает, что самка попросту защищала своего детеныша, и Уилл, поддаваясь уговорам гуманного коллеги и мольбам собственной совести, забирает малыша домой. Так шимпанзе по имени Цезарь обретает свою первую семью, за преданность которой очаровательный примат будет сурово наказан. Но люди, заигравшиеся в своем величии и превосходстве над природой, будут наказаны еще жестче.
Творение, презирающее создателя; жестокость, порождающая жестокость; обманчивое всемогущество людей; опасности искусственного интеллекта; случайность эволюции; невинность животных и зверства человека — эти вопросы мастерски завернуты в современные спецэффекты, связаны динамичным сюжетом и украшены шикарной игрой Энди Серкиса, способного одним взглядом пробраться в душу зрителя.
Трейлер:
Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучшие спецэффекты (Сатурн, 2012)
Я — начало
Год премьеры: 2014
Производство: США
Жанр: фантастика, драма
Режиссёр и сценарист: Майк Кэхилл («Другая Земля»)
В главных ролях: Майкл Питт , Брит Марлинг, Астрид Берже-Фрисби
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,4
Ни на что не похожий фильм о борьбе логики и чувства, веры и знания, любви и комфорта. Главный герой — молекулярный биолог — вместе со своей ассистенткой пытается доказать эволюционное происхождение глаз. Однако научное исследование вдруг выходит за рамки фактов и цифр, и поиск ответа на загадку, предложенную героям самой жизнью, требует участия не только интеллекта. Пропасть неизведанного, через которую осмотрительная наука строит мост, становится бесконечным простором для полета окрыленной веры.
Фильм играет со зрителем, заманивая его символизмом, туманными намеками, невероятными идеями, но не переступает при этом грань научной фантастики. Кажется, что ответ уже у тебя в ладонях, вот он — осталось только прочесть, но в последний момент ключ ускользает от смотрящего, теряясь где-то в романтической дымке, и приходится вновь и вновь искать отгадку в словах, случайностях и взглядах.
Трейлер:
Сквозь снег
Год премьеры: 2013
Производство: Южная Корея, Чехия
Жанр: фантастика, боевик, драма
Режиссёр и сценарист: Пон Джун-хо («Паразиты»)
В главных ролях: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Сон Кан-Хо
Рейтинг КиноПоиск: 6,8
Рейтинг IMDb: 7,1
Основой экранизации стал комикс о Ледниковом периоде, который был вызван необдуманным вмешательством ученых в климат планеты. На выходе получилась камерная постапокалиптическая антиутопия, втиснутая в рамки одного-единственного поезда, безостановочно следующего по кругосветному маршруту. Из-за замкнутости пространства фильм становится очень напряженным.
Война здесь разворачивается внутри жестяной коробки, и у противников нет шанса разойтись в стороны.
Остатки человечества, обитающие в спасительном поезде, строго разделены на классы и живут согласно купленным билетам: либо в нарко-алко-гастро раю первых вагонов, либо в зловонном аду конечных. Богачи ужасны, отвратительны и омерзительны в той же мере, в какой тошнотворны условия жизни бедняков, питающихся снеками из тараканов. Социальная система внутри поезда прорисована максимально контрастно, и на ее фоне отчетливо виден главный герой — молодой революционер Кертис, решивший любой ценой прорваться к локомотиву и положить конец классовому неравенству. Кажется, что все просто, однако в финале Кертису предстоит встретиться с неожиданным противником, ведь главный враг на пути человека к всеобщему счастью — это сам человек.
Трейлер:
Лобстер
Год премьеры: 2015
Производство: Ирландия, Великобритания, Греция, Нидерланды, Франция
Жанр: фантастика, драма, триллер, мелодрама, комедия
Режиссёр и сценарист: Йоргос Лантимос («Фаворитка»)
В главных ролях: Колин Фаррелл, Рейчел Вайс
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7,2
Как часто в детстве все играли в животных, притворяясь на свой выбор волками, львами, медведями или, мало ли, милейшими капибарами. Главный герой картины, будучи уже взрослым, сознательно выбирает аристократичного лобстера. Вот только ему не придётся в него играть, потому что события фильма разворачиваются в тоталитарном обществе, где суровый закон обязывает всех людей жить в семейных парах, а одиночек-нарушителей отлавливают, помещают в специальный отель, заставляют найти свою половинку, а в случае неудачи — превращают в животное и отправляют в лес.
Радикально, но с режимом не поспоришь. Хотя наш главный герой все-таки пытается, и для вероятного превращения выбирает лобстера — животное, способное игнорировать инстинкт продолжения рода максимально долгое время.
Оригинальная, забавная и суровая одновременно, антиутопия, остроумная чёрная комедия и аутентичная атмосфера сдержанных пейзажей и эмоций — этому фильму есть, чем запомниться.
Трейлер:
Исходный код
Год премьеры: 2011
Производство: США, Канада
Жанр: фантастика, драма, триллер, мелодрама
Режиссёр: Дункан Джонс («Луна 2112»)
Сценарий: Бен Рипли
В главной роли: Джейк Джилленхол
Рейтинг КиноПоиск: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,5
Тот случай, когда фильм получается отличным представителем жанра без лишнего пафоса, без серьезных морально-философских посылов, без апокалипсиса и войны с инопланетянами. Оставаясь фантастическим боевиком, «Исходный код» умудрился быть ровной историей о хорошем мальчике: патриоте, послушном солдате, не лишенном храбрости и ума, о любящем сыне, да и просто о достойном человеке. Коултер просыпается в теле чужого мужчины, в непонятном поезде, рядом с незнакомой женщиной. Растерянность, испуг, паника, взрыв, смерть.
Теперь Коултер просыпается в капсуле, где ему объясняют, что это была лишь первая попытка вычислить террориста, найти бомбу и предотвратить массовые человеческие жертвы. Капитан Стивенс не понимает, как оказался в капсуле, и как работает вся эта восьмиминутная реинкарнация, но он солдат, и его задача — спасать людей. Зрителю предстоит поучаствовать в увлекательном детективном квесте, раз за разом обнаруживая новые зацепки вместе со Стивенсом, а в конце герою и смотрящей за его расследованием публике предстоит решить уравнение посложнее, чем линейный поиск террористического икса.
Трейлер:
Она
Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: мелодрама, фантастика, драма
Режиссёр и сценарист: Спайк Джонс («Чудаки»)
В главных ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Крис Пратт
Рейтинг КиноПоиск: 7,6
Рейтинг IMDb: 8
Злободневная лента о любви мужчины к альтернативной версии Siri понравилась и критикам, и зрителям. Действия фильма происходят в недалеком будущем, но мир в нем блещет яркими красками, будто подправленный фильтрами из Инстаграма: такой идеальный, такой красивый. Теодор Тумбли — одинокий писатель, переживающий тяжелый развод, и единственный, кто понимает всю глубину чувств и страданий мужчины — это Саманта, операционная система, оснащенная искусственным интеллектом. Теодор и Саманта быстро сближаются, проводят вместе время, и, кажется, по-настоящему любят друг друга.
Призрачное счастье технологического пошива блестит и манит, как и весь ослепительный мир, созданный греческим режиссером. В чем тут подвох и стоит ли его искать — вот в чем вопрос.
Смотреть ленту стоит как минимум ради великолепной актерской игры. Хоакин Феникс, не успевший еще примерить образ Джокера, выглядит на экране настолько трогательно, что невольно начинает щипать в носу, а руки тянутся за плюшевым пледом. А голос Скарлетт Йохансон (или Татьяны Шитовой в русском дубляже), озвучивающий Саманту, доводит до мурашек эмоциями, переданными вне всякого визуального материала.
Трейлер:
Награды: Лучший сценарий (Оскар, 2014); Лучший сценарий (Золотой глобус, 2014).
Облачный атлас
Год премьеры: 2013
Производство: США
Жанр: фантастика, драма, детектив, приключения
Создатели: Том Тыквер («Парфюмер: История одного убийцы»), Лана и Лили Вачовски («Матрица», «V значит Вендетта»)
В главных ролях: Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант, Джим Бродбент
Рейтинг КиноПоиск: 7,7
Рейтинг IMDb: 7,4
Трехчасовой фильм не следовал чеховской формуле таланта, и кратко пересказать сюжет «Облачного атласа» — задача трудная. Фильм с душой о бессмертной душе. В сюжете ленты целых шесть историй, происходящих одна за другой во времени. Первая из них с помощью дневника американского нотариуса рассказывает об ужасах расизма и работорговли в декорациях середины девятнадцатого столетия. Во втором сюжете (1936 год) смотрим трагическую историю талантливого молодого композитора, рассказанную в его письмах к возлюбленному.
Третья новелла (1973 год) в виде записей на диктофон представляет расследование амбициозной журналистки о безопасности атомных реакторов. Четвёртая история (2012 год) — автобиографический сценарий фильма пожилого автора, полный приключений, предательств, подлости и афер. Пятая история делает резкий скачок вперед и разворачивается уже в далеком будущем, где царит высотехнологическая дискриминация, а девушка из класса социального мусора открывает для себя настоящую жизнь и обращается со своим откровением к человечеству. Последний сюжет повествует о примитивном постапокалиптическом обществе двадцать четвертого века, в котором Чарльз Дарвин — древнее божество, от которого произошел людской род.
Все сюжеты удивительным образом связаны между собой, и каждый из них демонстрирует новую грань несовершенства нашего мира. Герои из разных эпох отчаянно борются за свободу, за равноправие и за всеобщее счастье. Кто-то из них выигрывает, кто-то проигрывает, но одно остаётся неизменным: ни страдания, ни гнет общественного строя ни даже само время — ничто не способно затмить сияние человеческой души.
Трейлер:
Петля Времени
Год премьеры: 2012
Производство: США, Китай
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр и сценарист: Райан Джонсон («Достать ножи»)
В главных ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант
Рейтинг КиноПоиск: 7
Рейтинг IMDb: 7,4
В мире не столь отдаленного будущего цивилизация скатилась в хаос и сплошное криминальное месиво. Мафия, управляющая миром, придумала интересный способ избавляться от тел своих жертв: неугодных переносят назад во времени на тридцать лет, где специально обученный киллер (лупер) метким выстрелом отправляет бедолаг в мир иной. Чтобы закрыть временную петлю, рано или поздно лупер из будущего сам прибывает в прошлое, чтобы принять смерть от рук своей молодой версии. Мир, созданный в фильме вызывает массу вопросов, но таковы его правила: в прошлое можно отправлять только живых жертв, лупера из будущего должен убить строго этот же лупер из прошлого, а избавится от тела в будущем сложнее, чем построить машину времени и отсылать «клиентов» ровно на тридцать лет назад.
Зрителю предстоит не только вникнуть в структуру этого мрачного мира и насладиться отменным боевиком, но и хорошенько подумать, чью сторону принять в мире, где каждое следующее событие переворачивает факты прошлого с ног на голову. Почему люди склонны расставлять свои приоритеты так или иначе и почему человек может стать себе же злейшим врагом, если его жизненные ценности кардинально изменились — смотрим и разбираемся.
Трейлер:
Начало
Год премьеры: 2010
Производство: США, Великобритания
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр и сценарист: Кристофер Нолан (трилогия «Темного рыцаря», «Интерстеллар»)
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж
Рейтинг КиноПоиск: 8,7
Рейтинг IMDb: 8,8
Культовое кино Кристофера Нолана, смотреть которое можно и нужно по два, три, а то и пять раз, чтобы разобраться в загадках невесомости и призрачности убегающего сна. Кобб — гениальный ментальный хакер, промышляющий воровством идей из подсознания жертвы. Но однажды Доминику Коббу и его команде предстоит более изысканная головоломка — не украсть, а внедрить идею в чужой мозг.
Властелины разума видят в своём криминальной ремесле настоящее искусство, и к выполнению необычного заказа подходят со всей отдачей, виртуозно управляя не только вымышленными мирами, но и вниманием зрителей. Однако ключ к творчеству любого мастера спрятан в его душе, а душа Кобба — ведущего дирижера операции — опасный и темный океан, чьи воды наполнены болью и грозят затянуть на дно всю команду аферистов.
Трейлер:
Награды: Лучший научно-фантастический фильм, Лучший сценарий, Лучшие спецэффекты, Лучший режиссер (Сатурн, 2011); Лучшие визуальные эффекты, Лучшая работа оператора (Оскар, 2011).
Ну а для любителей посмотреть зарубежное кино с крепкой выдержкой — топ лучших фантастических фильмов первого десятилетия нашего века:
- «Престиж», 2006 год (Рейтинги: 8,5 / 8,5)
- «Вечное сияние чистого разума», 2004 год (Рейтинги: 8 / 8,3)
- «Эффект бабочки», 2003 год (Рейтинги: 8,2 / 7,6)
- «Господин Никто», 2009 год (Рейтинги: 7,9 / 7,8)
- «Аватар», 2009 год (Рейтинги: 7,9 / 7,8)
- «Донни Дарко», 2001 год (Рейтинги: 7,6 / 8)
- «Планета Ка Пэкс», 2001 год (Рейтинги: 8 / 7,4)
- «Я — легенда», 2007 год (Рейтинги: 7,9 / 7,2)
- «Я — робот», 2004 год (Рейтинги: 7,8 / 7,1)
- «Жена путешественника во времени», 2008 год (Рейтинги: 7,6 / 7,1)
- «Трансформеры», 2007 год (Рейтинги: 7,5 / 7)
- «Пекло», 2007 год (Рейтинги: 7,3 / 7,2)
- «Неуязвимый», 2000 год (Рейтинги: 7,1 / 7,3)
- «Остров», 2005 год (Рейтинги: 7,5 / 6,8)
- «Автостопом по галактике», 2005 год (Рейтинги: 7,1 / 6,8)
И десерт для фанатов бессмертной зарубежной классики — топ лучших фантастических фильмов двадцатого столетия:
- «Матрица», 1999 год (Рейтинги: 8,5 / 8,7)
- «Назад в будущее», 1985 год (Рейтинги: 8,6 / 8,5)
- «Звездные войны», 1977 год (Рейтинги: 8,1 / 8,6)
- «Шоу Трумана», 1998 год (Рейтинги: 8,3 / 8,1)
- «Индиана Джонс», 1981 год (Рейтинги: 8/ 8,4)
- «Терминатор», 1984 год (Рейтинги: 8 / 8)
- «Парк Юрского периода», 1993 год (Рейтинги: 7,8 / 8,1)
- «Пятый элемент», 1997 год (Рейтинги: 8,1 /7,7)
- «Охотники за привидениями», 1984 год (Рейтинги: 8 / 7,8)
- «Инопланетянин», 1982 год (Рейтинги: 7,8 / 7,8)
- «Люди в чёрном», 1997 год (Рейтинги: 8 / 7,3)
- «Двухсотлетний человек», 1999 год (Рейтинги: 8 / 6,9)
- «Близкие контакты третьей степени», 1977 год (Рейтинги: 7,2 / 7,6)
- «Человек со звезды», 1984 год (Рейтинги: 7,2 / 7)
- «Безумный макс», 1979 год (Рейтинги: 6,9 / 6,9