Стив Истербрук нарушил правила, как заявили в компании. Он не первый руководитель, которого отстраняют от должности по обоюдному согласию с сотрудником.
Эпоха #MeToo привела к новому изучению широкого спектра нарушений на рабочем месте — от дискриминации до сексуальных домогательств и нападений, — которые игнорировались, допускались или даже скрывались в некоторых уголках корпоративной Америки.
Теперь внезапное увольнение главного исполнительного директора Mcdonald's Стива Истербрука в минувшие выходные подчеркивает, как даже консенсусные отношения между менеджерами и подчиненными привлекают все большее внимание.
Многие обстоятельства увольнения Мистера Истербрука остаются неясными, но Mcdonald's заявила, что её решение определило, то что он вступил в отношения, нарушающие политику компании. Его стандарты делового поведения запрещают сотрудникам, имеющим "прямые или косвенные отношения с отчетностью", "встречаться или иметь сексуальные отношения".
Mcdonald's сообщила, что мистер Истербрук получит выходное пособие за шесть месяцев. Это, вероятно, составит около $675 000, или около половины его базовой зарплаты в прошлом году, согласно рекомендациям компании по выходным пособиям на 2018 год. Однако в ближайшие годы он получит в общей сложности более 40 миллионов долларов компенсации, включая опционы на акции, согласно оценке Equilar, консалтинговой фирмы по вознаграждениям руководителей.
Сам факт того, что успешный руководитель был уволен из-за того, что Mcdonald's описал как “недавние консенсуальные отношения”, отражает изменение отношения к романтике на рабочем месте, говорят юристы по трудоустройству и другие эксперты.
” Это знак времени", - сказала Венди Патрик, преподаватель деловой этики в Университете штата Сан-Диего. “Сегодня вы находитесь под микроскопом так, как никогда раньше, просто потому, что мы осознали проблемы, которые потенциально могут возникнуть.”
Эти проблемы включают в себя конфликт интересов, а также возможность того, что отношения, которые плохо заканчиваются, приведут к преследованиям и возмездию.
С момента объявления о смене руководства в воскресенье днем Mcdonald's отказалась раскрывать дальнейшие подробности отношений Мистера Истербрука, включая положение сотрудника в компании, как совет директоров узнал об этих отношениях и как долго они продолжались.
В понедельник руководитель отдела кадров Mcdonald's Дэвид Фэрхерст покинул компанию. Компания заявила во вторник, что уход не был связан с расследованием отношений Мистера Истербрука.
В последние годы другие компании предприняли аналогичные действия, наказывающие отношения на рабочем месте. В прошлом году главный исполнительный директор Intel Брайан Кржанич ушел в отставку после того, как компания обнаружила, что у него были отношения с сотрудником — нарушение “политики нефратернизации” Intel, которая применяется ко всем менеджерам.
” Существует определенная тенденция в направлении письменной политики, запрещающей романтические отношения между руководителями и их подчиненными", - сказал Марк Спунд, юрист по трудоустройству в Нью-Йорке.
Политика может принимать различные формы. Например, многие компании разрешают менеджерам среднего звена иметь отношения с сотрудниками до тех пор, пока они сообщают об этих отношениях. Правила для руководителей, как правило, строже.
"Компании после #MeToo действительно поняли, что существует врожденная разница во власти, и то, что воспринимается как согласие в глазах руководителя, может быть не с подчиненным”, - сказала Дебра Кац, адвокат по трудоустройству в Вашингтоне, которая широко занималась сексуальными домогательствами на рабочем месте.
Тем не менее, чувствительность к отношениям на рабочем месте — особенно к тем, которые связаны с дисбалансом власти — существовала задолго до того, как движение #MeToo сосредоточило национальное внимание на плохом поведении людей, находящихся у власти, потрясая индустрию развлечений, медиа и технологии, среди многих других.
В 2012 году главный исполнительный директор Best Buy Брайан Данн ушел в отставку после того, как вступил в то, что компания описала как “чрезвычайно тесные личные отношения с сотрудницей женского пола.”
И Мистер Данн, и служащий утверждали, что их отношения не были романтическими. Но расследование, проведенное компанией Best Buy, показало, что мистер Данн давал сотруднику билеты на спортивные мероприятия и концерты и что пара обменялась многочисленными телефонными звонками и текстовыми сообщениями, некоторые из которых содержали “Сообщения, выражающие привязанность".”
А в 2005 году главный исполнительный директор Boeing Гарри Стоунсифер был вынужден уйти в отставку после того, как у него возникли отношения с сотрудником.
Решение уволить Мистера Истербрука может также отражать конкретное давление, с которым сталкивается Mcdonald'S, который недавно подвергся критике за сексуальные домогательства на уровне франчайзинга. Несколько кандидатов в президенты от Демократической партии в этом году присоединились к бастующим рабочим, требуя лучшей защиты от притеснений, а также профсоюзных прав и минимальной заработной платы в размере 15 долларов.
Mcdonald's может захотеть “послать своим сотрудникам сообщение о том, что любые властные отношения выходят за рамки”,-сказал Эрик Шиффер, эксперт по управлению репутацией.
Источник:https://www.nytimes.com/
КАК ВАМ СТАТЬЯ ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС СИМПАТИЯ ИЛИ ОТНОШЕНИЯ С СОТРУДНИКОМ/ЦЕЙ ВАШЕЙ КОМПАНИИ В КОТОРОЙ ВЫ РАБОТАЕТЕ?
ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК! И НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ. ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ ВЫКЛАДЫВАЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ХОРОШЕГО ДНЯ ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ ДЗЕНА!