Найти тему
Бог вне религий

Почему Иакова сначала женили на Лие, а не на любимой Рахиль?

Оглавление

Кратенько напомню: Увидел Иаков Рахиль и захотел на ней жениться. Отец её Лаван поставил ему условие: 7 лет рабства - потом женись. Отбатрачив 7 лет, входит он в брачный шалаш, любит свою новоиспечённую жену, а на утро выясняется, что это не та, которую он так нежно любил, а её старшая сестра со слабым зрением (!)

На утро Иаков обнаруживает подмену.
На утро Иаков обнаруживает подмену.

Пошёл он разбираться к Лавану и стал предъявлять претензии. Лаван же объяснил, что не принято у нас младших выдавать замуж, пока старшая не замужем. Давай ты пообещаешь мне ещё 7 лет пребывать у меня в рабстве, неделю выполнишь свои обязанности по отношению к той, что уже приобрёл, и потом, авансом, я тебе даю твою любимую Рахиль.

Снимаем религиозную завесу и ищем истину.

Вспомним, как встретились Иаков и Рахиль.

Встреча Иакова с Рахиль
Встреча Иакова с Рахиль

Перед тем, как встретиться с Рахиль, Иаков во сне увидел лестницу, ведущую к Богу. Раньше это местечко называлось Луз (миндальное дерево), а потом Иаков назвал его Вефиль (дом Бога)

Миндальные лепестки, объединённые в триединство.
Миндальные лепестки, объединённые в триединство.

Помните, Иисус говорил "Где двое или трое собираются во имя Моё - там Я". Поэтому логично предположить, что для того, чтобы понять Бога - нужны, как минимум, двое. Я и не Я.

Итак, что мы имеем? Есть Иаков - у которого есть заветная мечта Рахиль. И есть Лия, которую невозможно игнорировать, потому что она размножается двойнями и тройнями при каждом соитии.

Если посмотреть объективно, то Лия с её потомством - серьёзная проблема, которая мешает Иакову и Рахили наслаждаться счастьем, потому что требует к себе очень много внимания. Их всех надо кормить, одевать, воспитывать.

Есть ещё один важный нюанс: Иаков и Рахиль встретились в местечке, куда все окрестные овцы приходили на водопой. И только, когда ВСЕ овцы соберутся - отворяли камень источника, чтобы потекла вода.

Быт. 29. 7. И сказал: вот, дня ещё много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите. 8. Они сказали: не можем, пока не соберутся ВСЕ стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.
Быт. 29. 7. И сказал: вот, дня ещё много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите. 8. Они сказали: не можем, пока не соберутся ВСЕ стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.

Другими словами, у тебя есть цель - тебе нужно увидеть все обстоятельства, ресурсы, препятствия. Учесть все нюансы.

Тем более, что Иаков и его потомство - это период сеяния, зарождение всех предлагаемых условий.

Достаточно перевести на понятный русский имена детей, что рождались до того, как сама Рахиль наконец-то разродилась:

От Лии (уставшая, измученная или телица)

РУВИМ – сын призрения. (по библ. Версии – Господь увидел) дословно "оружие", "прицел"

СИМЕОН – услышанный, слушающий.

ЛЕВИЙ – прилепится, сопровождающий. Словом, "прими, как себя"

ИУДА – ода, прославление Бога, хвала Богу

Т.е. для начала, увидь, услышь, пойми, что всё это - результат того, что ты делал прежде, и скажи спасибо Создателю за инструменты (людей), которые Он тебе даёт для достижения цели, как самого себя

Потом служанка Рахиль(овечка) Ваала (застенчивая) рожает сыновей с именами:

ДАН – другой судит меня, Бог судил. Глаголы: обсуждать, управлять.

НЕФФАЛИМ – изворотливый, петляющий, кривой (библ. Борьба, превозможение)

То, что увиденно и услышано - нам, как правило, не нравится. Мы отнекиваемся, мы судим и виним кого угодно, вместо того, чтобы признать, что это свойственно нам и надо исправить в СЕБЕ. Заметим, что Ваала - служанка, а потому "дети", рождённые ею - служат, выполняют возложенные на них, обязанности. Ваала - "застенчивая", а потому мы, вряд ли, осознаём, что те качества, за которые мы судим других - присущи нам самим.

От служанки Лии Зелфы (страстная, пылкая) одновременно рождаются:

ГАД – зубило, удача, счастье (зубило, как нанесение удара точно в цель)

АСИР – Библия трактует, как " Избранный, благородный" В переводе же "тяжёлый, неразрешимый, хлопотный, страшный напряжённый, узник, пленник, заключённый" А так же "который, чтобы, что касается, то, что…"

Другими словами, те качества, что нам не нравятся в других - это. абсолютно точно - то, что есть в нас самих. Мы - узники наших , зачастую непонимаемых, пороков. И именно они нам мешают достичь желанной цели. Человек, демонстрирующий нам эти качества и вызывающий у нас осуждение - избранный, благородный человек, которому Господь поручил донести до наших глаз и ушей то, что мы сами в себе не замечаем.

Потом Лия (за мандрагоры (волшебное средство)) рожает сразу:

ИССАХАР - арендованный, кор. СХАР – означает плату

ЗАВУЛОН – честь, хвала

ДИНА (дочь) – закон, арбитр, суд. Заседатель, судья, справедливость .

Волшебство заключается в следующем:

1. Понять, что человек, действия которого мне не нравятся - арендован специально для меня. Что он никогда не был таким, каким я его вижу, но ведёт себя подобным образом по Божьему велению, чтобы я увидела то, чего упорно не хочу видеть. Свой собственный порок, свою ошибку, свой "грех", пленником которого я являюсь и не могу получить желаемого.

2. Простить человеку этот СВОЙ порок, "грех". Прощение, милость - это и есть плата. Таким образом мы прощаем не его, но себя.

3. Возблагодарить Господа за своё освобождение, очищение.

4. Это и есть самый праведный суд, когда нет проигравших сторон:

  • Человек, которого Вы осуждали - больше не кажется виноватым и не раздражает Вас.
  • Вы чувствуете радость, свободу и облегчение от того, что незримо портило Вам жизнь.
  • Господь доволен Вашей платой, ведь, по сути, прощая других, Вы делаете Его работу, а значит наполняетесь Божественной сутью.
Матв.9.6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи

И вот только теперь любимая Рахиль рожает

ИОСИФа - будет добавлен, прибавится .

И потом, после неприятного происшествия с Диной, когда ту обесчестил Сихем, а её братья вырезали всех мужчин племени Сихема (но это отдельная и не менее важная для расшифровки, история), Рахиль рождает последнего сына.

Называет его БЕНОНИ (сын скорби). Иаков же называет его ВЕНИАМИН – сын моей правой руки (одесную), сын того, кто прав; сын клянущегося в верности.. Т.е. - Богочеловек или человек с сознанием Бога.

Во время родов Рахиль умирает. Это тоже очень важный аспект в расшифровке Библии. О нём напишу позже.

Как Вам такая расшифровка Библии? Делитесь впечатлениями.

Люблю Вас.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.