Кратенько напомню: Увидел Иаков Рахиль и захотел на ней жениться. Отец её Лаван поставил ему условие: 7 лет рабства - потом женись. Отбатрачив 7 лет, входит он в брачный шалаш, любит свою новоиспечённую жену, а на утро выясняется, что это не та, которую он так нежно любил, а её старшая сестра со слабым зрением (!)
Пошёл он разбираться к Лавану и стал предъявлять претензии. Лаван же объяснил, что не принято у нас младших выдавать замуж, пока старшая не замужем. Давай ты пообещаешь мне ещё 7 лет пребывать у меня в рабстве, неделю выполнишь свои обязанности по отношению к той, что уже приобрёл, и потом, авансом, я тебе даю твою любимую Рахиль.
Снимаем религиозную завесу и ищем истину.
Вспомним, как встретились Иаков и Рахиль.
Перед тем, как встретиться с Рахиль, Иаков во сне увидел лестницу, ведущую к Богу. Раньше это местечко называлось Луз (миндальное дерево), а потом Иаков назвал его Вефиль (дом Бога)
Помните, Иисус говорил "Где двое или трое собираются во имя Моё - там Я". Поэтому логично предположить, что для того, чтобы понять Бога - нужны, как минимум, двое. Я и не Я.
Итак, что мы имеем? Есть Иаков - у которого есть заветная мечта Рахиль. И есть Лия, которую невозможно игнорировать, потому что она размножается двойнями и тройнями при каждом соитии.
Если посмотреть объективно, то Лия с её потомством - серьёзная проблема, которая мешает Иакову и Рахили наслаждаться счастьем, потому что требует к себе очень много внимания. Их всех надо кормить, одевать, воспитывать.
Есть ещё один важный нюанс: Иаков и Рахиль встретились в местечке, куда все окрестные овцы приходили на водопой. И только, когда ВСЕ овцы соберутся - отворяли камень источника, чтобы потекла вода.
Другими словами, у тебя есть цель - тебе нужно увидеть все обстоятельства, ресурсы, препятствия. Учесть все нюансы.
Тем более, что Иаков и его потомство - это период сеяния, зарождение всех предлагаемых условий.
Достаточно перевести на понятный русский имена детей, что рождались до того, как сама Рахиль наконец-то разродилась:
От Лии (уставшая, измученная или телица)
РУВИМ – сын призрения. (по библ. Версии – Господь увидел) дословно "оружие", "прицел"
СИМЕОН – услышанный, слушающий.
ЛЕВИЙ – прилепится, сопровождающий. Словом, "прими, как себя"
ИУДА – ода, прославление Бога, хвала Богу
Т.е. для начала, увидь, услышь, пойми, что всё это - результат того, что ты делал прежде, и скажи спасибо Создателю за инструменты (людей), которые Он тебе даёт для достижения цели, как самого себя
Потом служанка Рахиль(овечка) Ваала (застенчивая) рожает сыновей с именами:
ДАН – другой судит меня, Бог судил. Глаголы: обсуждать, управлять.
НЕФФАЛИМ – изворотливый, петляющий, кривой (библ. Борьба, превозможение)
То, что увиденно и услышано - нам, как правило, не нравится. Мы отнекиваемся, мы судим и виним кого угодно, вместо того, чтобы признать, что это свойственно нам и надо исправить в СЕБЕ. Заметим, что Ваала - служанка, а потому "дети", рождённые ею - служат, выполняют возложенные на них, обязанности. Ваала - "застенчивая", а потому мы, вряд ли, осознаём, что те качества, за которые мы судим других - присущи нам самим.
От служанки Лии Зелфы (страстная, пылкая) одновременно рождаются:
ГАД – зубило, удача, счастье (зубило, как нанесение удара точно в цель)
АСИР – Библия трактует, как " Избранный, благородный" В переводе же "тяжёлый, неразрешимый, хлопотный, страшный напряжённый, узник, пленник, заключённый" А так же "который, чтобы, что касается, то, что…"
Другими словами, те качества, что нам не нравятся в других - это. абсолютно точно - то, что есть в нас самих. Мы - узники наших , зачастую непонимаемых, пороков. И именно они нам мешают достичь желанной цели. Человек, демонстрирующий нам эти качества и вызывающий у нас осуждение - избранный, благородный человек, которому Господь поручил донести до наших глаз и ушей то, что мы сами в себе не замечаем.
Потом Лия (за мандрагоры (волшебное средство)) рожает сразу:
ИССАХАР - арендованный, кор. СХАР – означает плату
ЗАВУЛОН – честь, хвала
ДИНА (дочь) – закон, арбитр, суд. Заседатель, судья, справедливость .
Волшебство заключается в следующем:
1. Понять, что человек, действия которого мне не нравятся - арендован специально для меня. Что он никогда не был таким, каким я его вижу, но ведёт себя подобным образом по Божьему велению, чтобы я увидела то, чего упорно не хочу видеть. Свой собственный порок, свою ошибку, свой "грех", пленником которого я являюсь и не могу получить желаемого.
2. Простить человеку этот СВОЙ порок, "грех". Прощение, милость - это и есть плата. Таким образом мы прощаем не его, но себя.
3. Возблагодарить Господа за своё освобождение, очищение.
4. Это и есть самый праведный суд, когда нет проигравших сторон:
- Человек, которого Вы осуждали - больше не кажется виноватым и не раздражает Вас.
- Вы чувствуете радость, свободу и облегчение от того, что незримо портило Вам жизнь.
- Господь доволен Вашей платой, ведь, по сути, прощая других, Вы делаете Его работу, а значит наполняетесь Божественной сутью.
Матв.9.6. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи
И вот только теперь любимая Рахиль рожает
ИОСИФа - будет добавлен, прибавится .
И потом, после неприятного происшествия с Диной, когда ту обесчестил Сихем, а её братья вырезали всех мужчин племени Сихема (но это отдельная и не менее важная для расшифровки, история), Рахиль рождает последнего сына.
Называет его БЕНОНИ (сын скорби). Иаков же называет его ВЕНИАМИН – сын моей правой руки (одесную), сын того, кто прав; сын клянущегося в верности.. Т.е. - Богочеловек или человек с сознанием Бога.
Во время родов Рахиль умирает. Это тоже очень важный аспект в расшифровке Библии. О нём напишу позже.
Как Вам такая расшифровка Библии? Делитесь впечатлениями.
Люблю Вас.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.