- Дыши, маленькая, дыши... Вот так! Умница... Мы еще за тебя поборемся, рано расчехлять белый флаг...
Аппаратура перестала надрывно пищать, а по монитору побежала стремительная ломанная линия. Пульс появился, крошечное сердечко постепенно возвращалось к нормальному ритму.
Маша смахнула со лба мешавшую прядь волос. Только сейчас она почувствовала, что по лицу струится пот, а её собственное сердце бьётся часто и неравномерно.
Так с ней всегда происходит. Когда на дежурстве случаются такие неожиданности: стабильный ребёнок вдруг начинает задыхаться и теряет сознание, у маленьких пациентов пропадает пульс или реакции, она становится сосредоточенной и решительной. Маша раздаёт чёткие команды медсёстрам, бросает всё и вступает в схватку со смертью. И побеждает. Чудеса никто не отменял.
Она действует словно машина, не отвлекается и не чувствует своего тела. А когда всё закончено собственные ощущения обрушиваются на неё, сбивая с ног. Она отдаёт распоряжения перепуганным врачам и удаляется в свой кабинет, чтобы рухнуть в кресло и дышать открытым ртом.
Маша знает, что ей нельзя волноваться, нельзя брать так много ответственности на себя и считать, что просто обязана победить смерть. Даже там, где это невозможно. А если проиграет, сцепить зубы и работать еще больше. Оставлять себе только один вариант - выиграть, любой ценой.
Однажды её убьёт работа. Так считал Машин кардиолог. У всего должна быть мера, доктор Мария её не имела. Смыслом жизни она выбрала жизни своих многочисленных маленьких пациентов, за которые боролась изо всех своих сил.
Мария жила на работе. Главврача можно было найти в отделении в любое время суток. Коллеги уже не удивлялись и не пытались дать ей передышку. Маша бросала на каждого, пожалевшего её такие взгляды, что продолжать разговор никто не решался.
Словно добрый ангел-хранитель Маша всегда была на страже, везде успевала и будто чувствовала кому она нужна сейчас больше всех. И бежала на помощь..
Жаль, что она не всегда была такой. Когда-то Маша была совсем другой: лёгкой, смешливой и беззаботной. Слишком беззаботной. Забеременела в 17, родила в 18. Замуж не вышла, а сына отдала матери, чтобы не мешал развлекаться и жить на полную катушку.
Через 2 года матери не стало. Сердечный приступ, скорая ничего не смогла сделать. Маши рядом не было, она улетела на море с очередным кавалером. На похороны тоже не успела, не удалось обменять билеты, да она и не настаивала. С матерью у неё были сложные отношения, та её вечно пилила и только портила жизнь своими нотациями.
Маша вернулась в город только через 3 недели после смерти матери. Сына забрали чопорные тётки из соцопеки. Маша не захотела выяснять куда. В это время она собиралась замуж - отпуск прошёл великолепно и поклонник сделал ей предложение.
Замужество Маше понравилось. Муж ни в чём не отказывал. Только очень хотел детей, а Маша никак не могла забеременеть. Они консультировались с лучшими специалистами, лечились, но ничего не помогало. Супруг предложил взять ребёнка из приюта. Тут Маша и вспомнила о своём сыне.
Она пыталась найти его. Обращалась в органы опеки, объездила все детские дома в городе, спрашивала, умоляла, плакала. Все разводили руками. Поздно мамочка спохватилась.
Потеряв надежду, Маша рассказала обо всём мужу. Тот отказывался верить, что его нежная и милая жена способна быть такой безразличной и жестокой.
- Да как ты могла? Почему не рассказала мне сразу? По-твоему я зверь? Мы могли бы вместе воспитать твоего сына, он стал бы нашим.
Маша молчала. Супруг поднял на ноги весь город, он подключил к поискам всех знакомых и друзей. Через 2 месяца нашёл мальчика.
-Собирайся, мы едем к твоему сыну.
Маша торопливо оделась и села в машину. Муж привёз её на кладбище и показал ухоженную могилу с фотографией улыбающегося мальчика.
- Порок сердца. Запущенный. Когда ребёнок попал в новую семью бороться было слишком поздно. Они сделали всё, что могли.
Маша окаменела. Это полностью её вина...
***
- Мария Сергевна! В третьей палате ребёнок задыхается..
Маша вскочила с кресла, оправила халат и побежала спасать очередную жизнь...