Безграничные возможности керамзита
Железнодорожный туннель ХАЛЛАНДСОС, Швеция (The Hallandsås Tunnel )
Железнодорожный туннель сквозь хребет Халландсос строили из сборных железобетонных элементов.
При его прокладке большие части породы осыпались, оставляя между сборными элементами туннеля и породой хребта полости размером до 6 метров.
Для предотвращения дальнейшего камнепада пустое пространство над туннелем решено было заполнить керамзитом.
Во-первых, химически инертный природный материал был выбран потому, что он не выделяет никаких вредных веществ в грунтовые воды.
Так же не маловажным фактором послужила возможность заполнения керамзитом труднодоступных мест путем подачи материала под давлением из специальных шлангов.
Всего для этих работ потребовалось порядка 4 000 м3 керамзита (информация с сайта: https://www.exca.eu/project/hallandsasen/)
Туннель де Саверн (TUNNEL SAVERNE)
Чтобы предотвратить замерзание водопроводной системы в туннеле Саверн, части новой высокоскоростной железной дороги между Парижем и Страсбургом, керамзит был использован в качестве изоляции систем противопожарной защиты, которая сохраняет его работоспособность даже в холодный зимний период.
Трубы расположены вдоль всей железной дороги для подачи воды в туннель в случае пожара. Зимой на входе в туннель трубы подвергаются воздействию низких температур. Электрическое устройство, расположенное вдоль чугунной трубы, обеспечит поддержание температуры воды выше +0°C. Трубы покрывают керамзитом, используя его свойства теплоизоляции, огнестойкости и прочности. После укладки керамзита бетонная плита закрывает желоб и завершает полную изоляцию устройства противопожарной защиты.
Применение керамзита повышает надежность системы и снижает затраты на техническое обслуживание.
«Зеленый» мост, Чехия
Для строительства данного ”Зеленого " моста была использована длиннопролетная мостовая конструкция, 36 м.
Поэтому, было необходимо уменьшить вес каждого слоя, подобрав правильные материалы . Это и было достигнуто с помощью керамзита, который также является высокоэффективным материалом для озеленения. Использование керамзита позволило уменьшить динамическую нагрузку на конструкцию.
Ремонт дороги, Франция
На Окружной дороге D203, расположенной к северу от Парижа, появились вмятины на дорожном покрытии. Это произошло из-за ям, образовавшихся под поверхностью дороги. Чтобы избежать полного обновления дороги, керамзит был «вдуваем» в полости для её укрепления.
Наличие ям под дорогой могло привести к обрушению дорожной конструкции.
Применение керамзита позволило засыпать труднодоступные полости и получить высокую дренажную способность, хорошее сопротивление и жесткость, подобную жесткости естественного исходного грунта. А так же, максимально быстро выполнить работы и укрепить дорогу.
Строительство туннеля де Саверн: https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=Q6rrf88O4pQ&feature=emb_logo
Еще больше интересной и полезной информации на нашем канале